Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 23 ной безопасности с учетом международных требований. Эта работа включает в себя в первую очередь проведение организацион- ных мероприятий и работу с людьми. Для того чтобы администрации морских портов и службы капитанов морских портов занима- лись планом обеспечения транспортной без- опасности акваторий, прежде всего необхо- димо назначение ответственных лиц, под- готовленных и аттестованных в соответ- ствии с правилами аттестации, утвержденны- ми постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 г. № 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности". Наше управление выступило с предложением основательно изучить этот вопрос и рассчи- тать потребность в финансовых средствах на содержание штата сотрудников, который пла- нируется создать в администрациях морских портов и службах капитанов морских портов. Сейчас нам поручено подготовить предложе- ние по штатной структуре, фонду оплаты труда, должностным обязанностям сотрудни- ков этих структурных подразделений. Ранее соответствующие подразделения в адми- нистрациях назывались службами морской безопасности, они осуществляли деятель- ность в сфере противодействия незаконным актам, направленным против безопасности мореплавания. Сегодня необходимо пере- форматировать этот подход с учетом новых требований законодательства. Безопасность акваторий морских портов Оснащением акваторий морских портов техни- ческими средствами обеспечения транспортной безопасности, позволяющими контролировать обстановку, мы начали заниматься с 2010 г., хотя 10 лет назад не было нормативных требо- ваний и рекомендаций по составу технических средств для обеспечения транспортной без- опасности, необходимых для акватории. Вся работа велась на основании распоряжения Пра- вительства РФ от 30.07.2010 г. № 1285-р, раз- работанного в соответствии с Указом Президен- та РФ от 31.03.2010 г. № 403 "О создании ком- плексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Для выделения Пра- вительством РФ финансирования под эту зада- чу были подготовлены предложения в виде пояснительной записки. После рассмотрения ее Правительством РФ, финансирование выдели- ли. Сегодня ситуация изменилась и основным направлением финансирования стали меро- приятия по оснащению объектов, находящихся в оперативном управлении подведомственных Росморречфлоту администраций бассейнов внутренних водных путей. Согласно утвержден- ной в конце прошлого года комплексной про- грамме обеспечения безопасности населения на транспорте упор сделан на оборудование сред- ствами безопасности судоходных гидротехни- ческих сооружений. Вопросы финансирования оснащения акваторий морских портов, нуждаю- щихся в этом, планируется решать за счет пор- тового сбора, который взимается в каждом морском порту и называется "портовый сбор транспортной безопасности акватории морско- го порта" (ст. 19 261-ФЗ о морских портах РФ). Он взимается в портах, уже оснащенных техни- ческими средствами обеспечения транспортной безопасности. Портовый сбор предназначен не только для дооснащения объектов транспорт- ной инфраструктуры, но и для поддержания в работоспособном состоянии уже установлен- ных технических средств. Сегодня мы занима- емся расчетами потребности в дооснащении акваторий и потребности в поддержании рабо- тоспособного состояния технических средств акваторий. Если финансирование будет недо- статочным для решения этих вопросов, возмож- ны следующие варианты выхода из ситуации: повышение ставки портового сбора или обра- щение в правительство для выделения финан- сирования из соответствующих статей феде- рального бюджета. Вопросы аттестации сотрудников В последнее время нам адресуют много вопро- сов относительно того, каким образом работ- ники специализированных организаций долж- ны проходить аттестацию, предусмотренную ст. 12 16-ФЗ "О транспортной безопасности". 270-ФЗ гласит, что работники специализиро- ванных организаций должны проходить атте- стацию в порядке, предусмотренном для сил обеспечения транспортной безопасности. Но по какой категории должны проходить эту аттеста- цию работники таких организаций? В соответ- ствии постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 г. № 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" заявителями на аттестацию могут выступать только субъекты транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности или кандидаты в подразделения транспортной без- опасности. Специализированные организации в этот перечень не попадают. Соответствующие требования к знаниям, умениям и навыкам таких работников содержатся в приказе Мини- стерства транспорта РФ от 21.08.2014 г. № 231 "Об утверждении Требований к знаниям, уме- ниям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологиче- ским) качествам, уровню физической подготов- ки отдельных категорий сил обеспечения транс- портной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навы- ков сил обеспечения транспортной безопасно- сти, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдель- ных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта". В указанной связи реализа- ция требований по аттестации в отношении работников специализированных организаций возможна только путем внесения соответствую- щих изменений в постановление № 172, приказ № 231, расширение круга заявителей на атте- стацию и дополнение его специализированны- ми организациями или физическими лицами. Внесенные в 16-ФЗ изменения в целом обеспечи- ли нас большим фронтом работ, а многим субъ- ектам транспортной инфраструктуры такие изме- нения создали условия для экономии финансо- вых средств, которые тратились на решение вопросов транспортной безопасности, без сниже- ния уровня транспортной безопасности. n www.secuteck.ru апрель – май 2020 СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru С егодня мы занимаемся расчетами потребности в дооснащении аква- торий и потребности в поддержании работоспособного состояния тех- нических средств акваторий. Если финансирование будет недостаточ- ным для решения этих вопросов, возможны следующие варианты выхо- да из ситуации: повышение ставки портового сбора или обращение в правительство для выделения финансирования из соответствующих статей федерального бюджета Угличский шлюз. Безопасности гидротехнических сооружений уделяется приоритетное внимание www.fs3.fotoload.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw