Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 27 невозможна без проведения его модернизации. Работы по модернизации рентгентелевизион- ных комплексов "HOPKA-160", стационарных арочных металлодетекторов SmartScan С18, устройств радиационного контроля КРП-09.03 и стационарных металлодетекторов "Рубикон" проведены. Сертификаты соответствия на "HOPKA-160" и SmartScan С18 получены. Дого- вор на проведение работ по обязательной сер- тификации стационарного металлодетектора "Рубикон" в стадии согласования. В целях решения вопроса по сертификацион- ным испытаниям KPП представителями органа по сертификации осуществлен выезд в ноябре 2019 г. на объекты MП "Нижегородское метро", по итогам которого проведено совместное совещание. Принято решение провести серти- фикационные испытания после утверждения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969 на выборке из партии аппаратуры радиационного контроля на территории аккре- дитованной испытательной лаборатории. Остальные наименования досмотрового обору- дования модернизации не подлежат, так как они сняты с производства либо закрыты заво- ды-изготовители или отсутствует техническая возможность. Перед метрополитеном встает вопрос приобретения нового сертифицирован- ного досмотрового оборудования взамен уже установленного, успешно функционирующего. За счет собственных средств в связи со значи- тельными финансовыми затратами это не пред- ставляется возможным. Проблема аттестации работников В соответствии с требованиями постановле- ния Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 172 "О порядке атте- стации сил обеспечения транспортной без- опасности" и приказа Министерства транс- порта Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 325 "Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности" направить работника на аттестацию может только юри- дическое лицо. Таким образом, метрополи- тен вынужден принимать на работу в подраз- деление транспортной безопасности неатте- стованных лиц, направляя их после оконча- ния испытательного срока на обучение и впо- следствии на аттестацию. Кроме того, подго- товка документов на аттестацию – трудоем- кий и затратный по времени процесс. Около месяца требуется на получение заключения об отсутствии у лица, принимаемого на рабо- ту, непосредственно связанную с обеспечени- ем транспортной безопасности или выпол- няющего такую работу, ограничений на ее выполнение. Однако неаттестованный работник должен выполнять свои должностные обязанности, которые заключаются в проведении досмотра, а также осуществлении наблюдения и собе- седования, что, в свою очередь, противоре- чит требованиям ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Представляется целесообразным пересмотр порядка аттестации в сторону упрощения, по аналогии с процедурой получения удостовере- ния частного охранника. Отмечается тенденция оттока лиц, успешно про- шедших аттестацию, в организации с более высоким уровнем заработной платы, в связи с чем некомплект в подразделении транспорт- ной безопасности пока остается. MП "Нижего- родское метро" ищет пути решения данного вопроса за счет внутренних ресурсов, в частности с помощью ряда стимулирующих выплат. n www.secuteck.ru апрель – май 2020 СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Аттестовано 185 работников транспортной безопасности "Нижегородского метро" www.metronn.ru 2021 9-11

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw