Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 28 С лужба транспортной безопасности в Самар- ском метрополитене была создана в 2012 г., она не допустила ни одного акта незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры. Кадровый состав службы составляет 100 человек, из них 53 аттестован- ных работника. Обеспечение транспортной без- опасности ведется на 21 объекте транспортной инфраструктуры (ОТИ), в том числе на 14 обо- рудованных контрольно-пропускных пунктах (КПП). Для соблюдения всех требований по обеспечению транспортной безопасности в под- разделении необходимо иметь 922 человека. Рассмотрим основные вопросы, с которыми мы сталкиваемся при обеспечении безопасности в Самарском метрополитене. Подбор и трудоустройство кадров Длительность проверок кандидатов на работу является одной из основных сложностей при подборе и трудоустройстве персонала. Необхо- димо: l получение справок об отсутствии судимости и административных наказаний за употребле- ние наркотических и психотропных веществ без медицинских показаний; l выдача органами внутренних дел заключения о возможности допуска лица к работам, непо- средственно связанным с обеспечением транспортной безопасности. Эти процессы занимают в общей сложности не менее двух месяцев с момента обращения кан- дидата на трудоустройство. Следует отметить, что приказом МВД России от 21 декабря 2015 г. № 1203 предусмотрен срок выдачи заключения не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в территориальном органе МВД России. Подготовка кадров также занимает длительное время. На данный момент в Едином квалификацион- ном справочнике отсутствует наименование профессий в области транспортной безопасно- сти, а это напрямую влечет за собой затягива- ние процесса разработки и принятия профес- сионального стандарта, который должен опре- делить требования к квалификации и уровню образования работников транспортной без- опасности. Обучение в области транспортной безопасности работники проходят по программе курсов повышения квалификации, в то время как соот- ветствующие программы образования в вузах или ссузах отсутствуют. Сложившийся в стране рынок труда, характери- зующийся дефицитом квалифицированных и аттестованных по соответствующим категориям транспортной безопасности работников, также осложняет укомплектование службы транспорт- ной безопасности метрополитена штатными единицами. Работы, непосредственно связанные с обес- печением транспортной безопасности, сопря- жены с рисками причинения вреда здоровью, а в худшем случае – лишения жизни. Распознавание предметов и веществ, перемещение которых в зону транспортной безопасности запрещено либо ограничено Исходя из интенсивности пассажиропотока на различных видах транспорта и хозяйственно- бытовых потребностей граждан, перечень пред- метов и веществ, в отношении которых установ- лен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, должен быть дифференцирован. Так, например, в общественном транспорте (городские пассажи- роперевозки трамваями, троллейбусами, автобу- сами, поездами метрополитена) граждане для своих нужд могут перевозить различные веще- ства и предметы, конструктивно схожие с холод- ным, огнестрельным, пневматическим оружием, причем порядок провоза оружия на некоторых видах транспорта не регламентирован ведом- ственными нормативно-правовыми актами, в отличие от перевозок воздушным транспортом. Распознавание изделий, конструктивно сход- ных с вышеназванным оружием, а также спо- собных применяться при совершении актов незаконного вмешательства (АНВ) в качестве таких видов оружия, и иных предметов и веществ, запрещенных для перемещения в зону транспортной безопасности, на наш взгляд, воз- можен лишь в условиях соответствующих экс- пертно-криминалистических и медико-биоло- гических лабораторий. Работники, выполняющие функции, непосред- ственно связанные с обеспечением транспорт- ной безопасности, не обладают специальными экспертными познаниями, позволяющими апрель – май 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Андрей Козлов Начальник подразделения транспортной безопасности МП г.о. Самара "Самарский метрополитен", к. пед. н. Служба транспортной безопасности в Самарском метрополитене создана в 2012 г. К адровый состав службы транспортной безопасности Самарского метрополитена составляет 100 человек, из них 53 аттестованных работ- ника. Обеспечение транспортной безопасности ведется на 21 объекте транспортной инфраструктуры, в том числе на 14 оборудованных конт- рольно-пропускных пунктах Обеспечение безопасности Самарского метрополитена В данной статье рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники при обеспечении транспортной безопасности, и предлагаются меры по оптимизации деятельности службы транспортной безопасности www.metrosamara.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw