Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 29 однозначно распознавать и (или) идентифици- ровать проносимые предметы и вещества. Порядок оборудования ОТИ техническими средствами для обеспечения транспортной безопасности В соответствии с п. 6 Требований по обеспече- нию транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 г. № 410, субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить объект мет- рополитена техническими средствами обес- печения транспортной безопасности, обеспечи- вающими обнаружение и распознавание на основании данных видеонаблюдения характера событий, связанных с объектами видеонаблю- дения, и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее – видеораспозна- вание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта мет- рополитена. Определение понятия "характер событий" в нормативных документах по обеспечению транспортной безопасности отсутствует. Законо- датель не учитывает архитектонику объектов транспортной инфраструктуры и не дает разъ- яснения по порядку и алгоритму оборудования их техническими средствами видеораспознава- ния. В итоге субъект транспортной инфраструк- туры, основываясь на предлагаемых вариантах проектов специализированных организаций, самостоятельно принимает решение. Правиль- ность его выбора не регламентирована ни одним законодательным актом, что может повлечь за собой чрезмерное увеличение коли- чества технических средств видеораспознава- ния и, соответственно, финансовую нагрузку на предприятие и не исключает неточностей обна- ружения характера событий в произвольном месте и произвольное время. В соответствии с п. 25 Правил проведения досмотра место, где производится досмотр, должно быть ограждено таким образом, чтобы посторонние лица не могли наблюдать за меро- приятиями, осуществляемыми в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра. Законодатель не дает разъяснений по регламенту и порядку установки заграждений, обеспечивающих приватность досмотровых процедур. Опыт установки таковых заграждений на стан- циях нашего предприятия показал, что они соз- дают дискомфорт гражданам и увеличивают время проведения досмотровых мероприятий, что влечет за собой скопление людей в районе КПП и порождает дополнительные возможно- сти совершения АНВ. Предложения по решению проблемных вопросов Решение вышеназванных проблем нами видит- ся в следующем. Необходимо обратиться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с предложением внести в Единый квалифика- ционный справочник руководителей и специа- листов и других служащих должности специа- листов, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной без- опасности на ОТИ СТИ, определив при этом квалификационные требования, предъявляемые к вышеназванным работникам, а также долж- ностные обязанности и необходимые знания. В целях выполнения требований приказа МВД России от 21 декабря 2015 г. № 1203 о выдаче заключения о возможности (или заключения о невозможности) допуска лица к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспече- нием транспортной безопасности, целесообраз- но обратиться в МВД России с предложением о том, чтобы соответствующие органы МВД неукоснительно соблюдали сроки выдачи заключений. Необходимо также обратиться в Минпросвеще- ния России с предложением обязательной атте- стации выпускников вузов или колледжей, про- шедших курсы обучения по соответствующим программам образования в области транспорт- ной безопасности, с одновременным получени- ем диплома об образовании установленного образца. Следует выйти в Законодательное собрание РФ с инициативой законодательного закрепления обязанностей субъектов транспортной инфра- структуры. Следует предложить Минтрансу России внести изменения в приказ от 23 июля 2015 г. № 227 "Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" в части, касающейся исключения из перечня оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отно- шении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспорт- ной безопасности или ее часть, позиций, не способных распознаваться и (или) идентифи- цироваться в силу отсутствия на рынке техниче- ских устройств и систем, способных осуществ- лять необходимые исследования в условиях реального пассажиропотока. Для конкретизации требований оснащения объектов метрополитена техническими сред- ствами обеспечения транспортной безопасно- сти, обеспечивающими на основании данных видеонаблюдения обнаружение и распознава- ние характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, и их обнаружение в про- извольном месте и произвольное время в сек- торе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на кри- тических элементах объекта метрополитена, и с учетом отсутствия на рынке требуемого и сертифицированного продукта, предложить Минтрансу России разработать и принять в виде нормативно-правового документа кон- кретные требования к конструктивным особен- ностям и техническим характеристикам выше- названных средств обеспечения транспортной безопасности. Одновременно выработать реко- мендации по оборудованию КПП заграждения- ми, исключающими наблюдение лиц, не отно- сящихся к силам обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, за мероприятиями, осуществляемыми в ходе досмотра, дополни- тельного досмотра и повторного досмотра. n www.secuteck.ru апрель – май 2020 СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Д лительность проверок кандидатов является одной из основных сложностей при подборе и трудоустройстве персонала. Получение справок об отсутствии судимости и определенных административных наказаний и выдача органами внутренних дел заключения о возможно- сти допуска лица к работам, непосредственно связанным с обеспече- нием транспортной безопасности, занимают не менее двух месяцев Работы по обеспечению транспортной безопасности сопряжены с рисками причинения вреда здоровью www.54.rodina.news

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw