Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 27 ект, поскольку талант планировать и страсть работать по Agile редко встречаются в одном человеке. Устав программы проектов На уровне устава программы проекты объ- единялись по тому же принципу, как рамоч- ный договор объединяет несколько заказов общими условиями. Часть ключевых менед- жеров и технических экспертов формирова- ли команду программы и обеспечивали сла- женность технических и управленческих решений для проектов, входящих в про- грамму. Команда программы могла оперативно перераспределить ресурсы от одного про- екта другому. Менеджер головного проекта одновременно являлся руководителем про- граммы. Устав программы проектов ("рамочный договор") требовал жесткой фиксации скоупа, бюджета и сроков в уставе отдель- но взятого проекта, причем скоуп, сроки и бюджет самой программы могли быть опе- ративно скорректированы решением управляющего комитета программы. Прин- цип корректируемого скоупа позволил опе- ративно разработать и согласовать устав программы, не описывая мельчайшие дета- ли проектов, время инициации которых еще не пришло. Сроки реализации В проектах программы одновременно работа- ло от 120 до 200 (в зависимости от периода) специалистов компании и подрядных органи- заций. Общий срок жизни программы от ее инициации и до завершения последнего из проектов составил 18 месяцев (рис. 2), при том что миграция информационных систем была осуществлена всего за три месяца. Остальное время ушло на подготовку к пере- езду, опытную эксплуатацию КТС в РФ, высво- бождение площадей ЕЦОД и подведение ито- гов программы. 7 ключевых эффектов от выбранного подхода Реализованный нами подход позволил: 1. Синхронизировать проекты программы по целям, скоупу и срокам, примененным техни- ческим решениям. 2. Распределить ответственность и нагрузку на менеджеров проектов. 3. Сократить суммарные издержки на реализа- цию проектов. 4. Исключить инциденты прерывания ИТ-серви- сов, обусловленные миграцией систем. 5. Реализовать гибкие методологии в одних про- ектах и старый добрый "вотерфолл" в других. 6. Обеспечить синхронизацию проектов програм- мы и задач из операционной деятельности ИТ. 7. Создать лучшую управляемость со стороны заказчиков и владельцев, объединенных в один управляющий комитет программы проектов. Итогом реализации программы стало сокращение расходов на инфраструктуру SAP-систем, предска- зуемый рублевый бюджет на услуги Collocation и катастрофоустойчивое решение для интеграцион- ной шины, связывающей несколько сотен инфор- мационных систем, эксплуатируемых в Х5. Надеюсь, управление программами проектов и далее будет практиковаться для достижения масштабных целей в Х5, а также поможет вам в решении управленческих задач. Попробуйте "микросервисную архитектуру" в проектном управлении! n www.secuteck.ru апрель – май 2021 СПЕЦПРОЕКТ РИТЕЙЛ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 2. Сроки реализации программы "Миграция ЕЦОЦ" С обственникам торговых сетей и гостинич- но-ресторанного бизнеса становится все менее интересно просматривать архивы видео- записей со своих объектов – видео уходит на второй план и становится инструментом для перепроверки инцидентов. В приоритете у заказчиков видеоаналитика и получаемые с ее помощью цифры, которые дают объектив- ную информацию для оценки и оптимизации бизнес-процессов. Поэтому большое значение приобретает удобство интерфейса системы отчетов и возможность ее настройки под тре- бования конкретного бизнеса. До недавнего времени аналитика для боль- шинства заказчиков оставалась просто набо- ром инструментов, входящим в стандартное ПО для видеонаблюдения. Сегодня пришло понимание, что эти технологии могут косвенно влиять на выручку и, прежде всего, позволяют бизнесу стать контролируемым. Подсчет посе- тителей, в том числе уникальных, модули опре- деления "горячих/холодных" зон, анализ оче- редей на кассе, контроль кассовых операций и выкладки товара – технологии, помогающие оптимизировать бизнес-процессы. Первое место по популярности удерживает модуль распознавания лиц. Причем его ста- раются применять как для безопасности – сравнение с черными списками посетителей, так и для продаж и маркетинга – применение систем скоринга и лояльности. Все чаще лица детектируют как при входе в магазин, так и в кассовой зоне – решение, которое помога- ет выделить тех, кто уходит без покупок, про- анализировать видеозаписи их пребывания в магазине и понять причину этого. В дорогих ресторанах и отелях для повышения качества сервиса востребованы сочетания моду- лей распознавания лиц и автомобильных номе- ров, позволяющие персоналу подготовиться к встрече VIP-клиента, а также снижающие вероятность угона машин с парковки заведения. Существуют технологии, подсчитывающие, сколько людей проходит мимо торговой точки за день и сколько из них заходит. Если такая ана- литика и имеет какую-то степень погрешности, то на больших числах статистика выравнивает- ся, вырисовывается общий тренд, и предприни- матель понимает, работает ли запущенная им реклама заведения или стоит что-то менять. Наблюдается большой спрос на синергию видеоаналитики и системы лояльности: первая "узнает" клиента, а вторая показывает, что он обычно покупает. За счет этого, во-первых, уда- ется вызвать "вау-эффект": у клиента возникает ощущение, что его запомнили и выделили из всех остальных посетителей. Во-вторых, прода- вец может сделать клиенту персональное пред- ложение с учетом его индивидуальных потреб- ностей. Все это помогает бизнесу допродавать товары и услуги. Повышается интерес ритейла и к сложной ней- росетевой аналитике, при этом заказчики нередко переоценивают возможности совре- менных технологий. Приведу пример: владель- цы бизнеса хотят иметь инструменты для анали- за быстроты реакции продавца на вошедшего в магазин покупателя. Теоретически такой сце- нарий реализовать возможно, но на текущий момент все упирается в большие погрешности. Однако технологии совершенствуются именно под влиянием спроса на них, и, вероятно, скоро мы увидим системы, которые надежно решают подобные сложные задачи. n Андрей Христофоров Коммерческий директор ITV Group КОЛОНКА ЭКСПЕРТА Видеоаналитика для ритейла: цифры важнее, чем картинка

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw