Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 33 может продавать новые. От этого страдают все, в том числе и клиенты, и страховая ком- пания. Люди не страхуют автомобили, потому что на рынке все запчасти всегда в доступе. И наоборот, когда они понимают, что б/у зап- частей немного, то лучше застраховать маши- ну по каско – это выгоднее и производителю запасных частей, и поставщику, и страховой компании. С такими сценариями мы продол- жаем бороться. – А как правильно должна строиться работа в описанном примере с заменой запчастей? – Если машина приехала на кузовной ремонт с поврежденным креплением фары, то сотруд- ник должен взять эту фару, пойти на склад, показать документы о том, что фара меняется, сдать старую и получить новую. Дальше ста- рые запчасти откладываются в отстойник, перевозятся в пункты назначения и утилизи- руются под видеонаблюдением. Специальная комиссия подтверждает, что была произведе- на утилизация. Если же клиент сообщает, что ему нужна старая запчасть, то ее выдача про- исходит через внутренние службы безопасно- сти, которые проверяют, действительно ли это тот самый клиент. Еще одна очень частая проблема, особенно на удаленных площадках, – это несанкциониро- ванные ремонты, не соответствующие открытым заказ-нарядам. Например, машина заезжает в цех, на въезде мастер-приемщик показывает охране документы, по которым нужно произве- сти снятие колеса, а на деле перебирается поло- вина подвески. В столице это контролируют, но если взять небольшие города, где каждый друг другу кум, сват и брат, то это реальная пробле- ма. В таких ситуациях нам помогают техноло- гии, в частности система нейросетевой видео- аналитики. – Какие задачи решает такая система в автосалоне? – В нашем случае она: 1. Следит за мастерами-приемщиками и нару- шениями регламента. Если компания дает рек- ламу и телефоны разрываются, но в столе зака- зов нет ни одного человека больше минуты– двух (везде свои регламенты) – это нарушение. 2. Сверяет с внутренней системой въезд на тер- риторию без документов. Если машина заехала, но никаких документов по ней не открыто, это сигнал для дальнейшего "разбора полетов". Дальше машина заезжает в цех на подъемник, и система присваивает ей номер и место, а также анализирует загрузку подъемников и цеха. Часто сотрудники заявляют, что сами будут смотреть загрузку по учетной системе, но такой подход не совсем точный. Одно дело, когда вам необходимы синтетические цифры, другое – реальные. Например, по всем норма- тивным актам установка колеса занимает 10 минут, замена мотора – восемь часов. А по факту на снятие/установку колеса уходят три минуты, на замену мотора – семь часов, то есть данные учетной системы расходятся с реальны- ми цифрами. Везде работают люди, кто-то более опытный и выполняет работу быстрее. Никто не говорит про нарушение технологий ремонта, нет. Все делается строго по технологиям и обязательно проверяется мастером цеха. Так у руководства появилась необходимость в понимании реальной загрузки цеха и наличии подъемников, что и показывает система. Поэтому случаи, когда открыли заказ-наряд на снятие/установку колеса, а машина провисела четыре часа, сразу исключаются. 3. Отслеживает мойки. Например, на заехав- шую машину открыта технологическая мойка на 15 минут, а на посту она находится 40 минут. Система сразу показывает отклоне- ния. Аналитик смотрит по видео, что про- исходит. Одно дело – просто помыть машину снаружи, а другое дело – комплексная мойка, когда вся машина разбирается, сни- маются коврики и т.д. Сейчас все точки, где внедрена нейросетевая видеоаналитика, очень эффективны. Снижается количество нарушений, повторный заезд на территорию происходит только с открытием повторных документов и т.д. Руководство отме- чает, что система дает свои плоды. – То есть на ваших объектах технологии видеоаналитики уже во многом заменили человека? – Вот что важно понимать: нейросетевая видеоаналитика не основное наше оружие. Основное оружие – это мозги, а главная зада- ча команды – включать мозги и анализировать все, что происходит. Зачастую это игра в кошки-мышки, когда от нас бегают и пытаются сделать себе жизнь лучше, а мы бегаем и ста- раемся найти, где сотрудники, "улучшая" жизнь, наносят урон клиентам и компании. Например, аналитика очень хорошо справ- ляется с аспектами неправомерного въезда на территорию, более длительными ремонтами и мойкой, разделением по цехам (кузовной и не кузовной). Это очень классный инструмент, который показывает, где возможны проблемы и где необходимо принятие мер. Но система не решит проблему за вас. Технологии должны помогать развивать биз- нес, а не тормозить его. Например, по этой причине мы убрали Face ID. Раньше мы счи- тали входящий трафик, распознавали людей, но администраторам было очень трудно сверять лица с базой, создавать события. Они все чаще делали это в конце дня, перед закрытием автосалона, вспоми- ная, сколько примерно было клиентов и про- ставляя данные наугад. Фактически мы полу- чали очень много мусора. В результате мы отказались от этой идеи, так как у нее оказа- лось больше минусов, чем плюсов. У бизнеса просто не было потребности в таком распо- знавании. Есть еще несколько причин, почему я говорю, что самое важное – это мозги и качественные кадры, которые могут за всем следить: 1. Когда машин продается и ремонтируется много и поток клиентов хороший, руковод- ство меньше обращает внимание на опреде- ленные вещи. Но с началом пандемии начался спад, и стало понятно, что необходимо опти- мизировать затраты. На менеджеров нагрузка снижается, но на ИТ-отдел возрастает, так как нужно проанализировать, почему происходят те или иные вещи, заменить функции людей технологиями и т.д. 2. По условиям нашей бонусной программы клиенту выдается карточка, на которую начис- ляются баллы. В дальнейшем их можно потра- тить в дилерской сети на услуги или товары. И начинаются манипуляции и махинации со www.secuteck.ru апрель – май 2021 СПЕЦПРОЕКТ РИТЕЙЛ С ейчас все точки, где внедрена нейросетевая видеоаналитика, очень эффективны. Снижается количество нарушений, повторный заезд на территорию происходит только с открытием повторных документов и т.д. Руководство отмечает, что система дает свои плоды

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw