Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 32 – Автосалон – объект с высоким риск-факто- ром. Какие важные моменты необходимо учитывать при организации охраны салона? Какие наиболее актуальные охранные меро- приятия выполняются, в том числе в рамках антитеррористической защищенности? – Беларусь – относительно спокойная страна, и внешних рисков на самом деле не так уж и много. У нас есть собственные парковки для хранения автомобилей. На местах присутствуют сотрудники внутренней охраны, которые смот- рят, чтобы машины корректно выезжали и посторонние не проникали на территорию. Раньше мы очень переживали, что кто-то кинет бутылку через забор или захочет попасть на парковку и что-то украсть, но за 12–13 лет моей работы такого не было ни разу. Максимум люди в состоянии алкогольного опьянения могли зайти, да и то на открытую территорию автоцентров, где нет заборов. Поэтому повто- рюсь: внешние риски крайне невелики. Струк- тура управления и мониторинга централизован- ная: все задачи, от администрирования до раз- работки и безопасности, находятся в едином центре, а не в автосалонах. Что касается антитеррористических мероприя- тий, то реальных терактов в стране не было. Для относительно мирной Беларуси эта задача не столь актуальна. Самая большая проблема в нашем бизнесе – внутренние риски. Я не беру в расчет кражи канцтоваров и туалетной бумаги, но, если люди выносят запасные части, это беда. На заре работы компании были случаи, когда сотрудники создавали фиктивных оптовых покупателей запасных частей и продавали им розничный поток. Пример: приходили клиенты-оптовики и, на первый взгляд, все шло хорошо. А на самом деле человек, отвечающий за продажу запча- стей, по документам создал несуществующего оптовика с вымышленными ФИО, у которого была максимальная скидка 15–20%. Часть покупок входящего потока людей (5–10 зака- зов в день) оформлялись на имя этого самого оптовика, а значит, компания должна была сде- лать скидку до 20%, которую клал себе в кар- ман ответственный сотрудник. С людей брал реальные деньги, оформлял на оптовиков, а разницу забирал себе. Сейчас все такие схемы у нас быстро раскрываются и проверяются. В таких случаях необходимо разделять оптовые и розничные каналы продажи запасных частей. Есть отдел, который занимается только оптовы- ми продажами и никак не пересекается с роз- ницей. И наконец, еще один очень актуальный вопрос – утилизация запасных частей, которые меняются по гарантии или в ходе кузовного ремонта. Например, на кузовной участок при- езжает автомобиль на ремонт, который оплачи- вает страховая компания. Клиент по закону вправе забрать запчасти, которые были замене- ны. Допустим, в машине поврежден бампер, немного сдвинута фара, а при демонтаже ока- зывается, что поломано крепление фары. Она сама рабочая, но, согласно технологиям ремон- та, ее необходимо менять. Не допускаются ни пайка, ни сварка. Клиенту по большому счету все равно, что с этой запчастью будет дальше. Мы даже специально вводили форму, в кото- рой он должен поставить галочки, если старые запчасти ему нужны, и расписаться. Очень небольшой процент людей действительно рас- писывались. Клиент даже не знал, что нужно было приехать и забрать запчасть. Фара меняется, страховая платит, клиент забирает готовую машину, а запчасти, которые менялись по кузовному ремонту или по гарантии, попада- ют на вторичный рынок. Я сам страхую автомобиль на полное каско и без износа. Да, это стоит 2–4% от стоимости автомобиля, но это избавляет от любых про- блем. Поцарапали, ударили, попал в ДТП и сам виноват… Все покрывает страховая (главное, чтобы трезвый был). Из своего личного опыта: я когда-то сам поку- пал б/у кузовные запчасти. И в 2015 г. со мной произошел неприятный случай. Ехали с колле- гой по трассе и на скорости чуть больше 120 км/ч вылетела левая фара (вырвало про- водку, поцарапало крыло, фара вдребезги), хорошо, что никому не прилетело из попутно идущего транспорта. Виной всему оказались сломанные и склеенные крепления фары. С одной стороны, возникает вопрос: какая разница, ведь запчасти оплачены и клиенту они не нужны. Почему их нельзя просто выкинуть или отдать кому-то, а надо пра- вильно утилизировать? Потому что для ком- пании это прямые убытки: на вторичном рынке куча б/у запчастей, и компания не СПЕЦПРОЕКТ РИТЕЙЛ апрель – май 2021 www.secuteck.ru Андрей Чикун Руководитель ИТ-департамента компании "Лозанж" – официального дилера Renault в Беларуси С амая большая проблема в нашем бизнесе – внутренние риски. Я не беру в расчет кражи канцтоваров и туалетной бумаги, но, если люди выносят запасные части, это беда Нейросетевая видеоаналитика в автосалонах Опыт дилера в Беларуси Дилерская сеть "Лозанж" насчитывает множество дилерских центров, территориаль- но разнесенных по всей Беларуси, это просторные шоурумы с современными сер- вис-зонами, обширными складами запчастей и удобными парковками. Прогрессив- ный стиль работы компании учитывает применение самых передовых технологий не только для максимального комфорта на всех стадиях обслуживания, но и для высо- кого уровня безопасности объектов. Андрей Чикун, руководитель ИТ-департамента, рассказал, какие системы помогают компании эффективно решать задачи безопас- ности, экономить ресурсы и увеличивать показатели даже в условиях пандемии

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw