Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

Б И З Н Е С . И Д Е И И М Н Е Н И Я 41 Бренд СВН и его ценность для заказчика Система IP-видеонаблюдения (далее СВН) включает в себя IP-камеры, структурирован- ную кабельную сеть, коммутаторы, средства записи и хранения видеоинформации (сер- веры, регистраторы, системы хранения дан- ных), программное обеспечение для адми- нистрирования и клиентское (операторское) программное обеспечение. Для расширения функционала СВН применяют аудиоустрой- ства (домофоны, громкоговорители, микро- фоны), программную или аппаратную аудио- и видеоаналитику. Часто СВН исполь- зуют как ядро интегрированной системы без- опасности. Бренды (производители) СВН продают свои решения, чтобы конечный заказчик мог удовле- творить свои потребности, чтобы, в свою оче- редь, заказчик мог создать и продать свои про- дукты, услуги и решения своим клиентам. Чем больше заказчиков и интеграторов знает бренд СВН, тем у него больше шансов стать популярным и продаваемым. Некоторые бренды видеонаблюдения хотят продать заказчику решение под ключ, некото- рые сфокусированы на продаже конкретных компонент (например, только IP-камеры или только программное обеспечение). Заказчиков СВН условно можно разделить на нова- торов (готовы пробовать новые бренды, открыты к экспериментам), традиционалистов (используют то, что популярно) и консерваторов (используют то, что хорошо знают или во что свято верят). Ценность брендов СВН для заказчиков склады- вается из двух составляющих: теоретическая часть (читал, слышал, видел) и практическая часть (использовал в реальных проектах, обра- щался по гарантии, знаю, как работает бренд через 3–5 лет эксплуатации). Продавая или выводя на рынок бренд СВН, вен- доры учитывают портрет потенциальных заказ- чиков, их тип и опыт взаимодействия с другими брендами. Знакомство и сотрудничество с брендом СВН На рынке так много производителей СВН (500+ брендов), что не стоит удивляться, если заказчик и даже системный интегратор не знает их все. Не стоит поддаваться рекламным слоганам "ведущий мировой производитель", "лидер рынка", "передовой бренд", "популярный про- изводитель" и т.д., лучше познакомиться с рей- тингом бренда и внимательно прочитать исто- рию вендора и бренда. Производители – лиде- ры рынка СВН всегда пишут о своих достиже- ниях в продажах, ссылаясь на свою позицию в конкретном рейтинге. Рейтинги и ключевые игроки рынка видеонаблюдения Рейтинг производителей IP-видеонаблюдения определяет статистическое агентство IHS Markit (в прошлом IMS Research) в виде отчета Video Surveillance Market Share Database, который включает производителей IP-камер, видеореги- страторов и VMS (Video Management Software – программное обеспечение для систем управле- ния IP-видеонаблюдением). Отчет IHS Markit Video Surveillance доступен только подписчикам и является платным. Рейтинг компаний в отчете формируется на основании объема продаж и публичной финансовой отчетности компаний. Смешанный рейтинг производителей систем безопасности формирует также ресурс Asmag на основании объема продаж. Аналитику по мировым рынкам и ключевым игрокам можно найти на ресурсах компаний MarketsandMar- kets, Technavio, MarketResearch.com, Mordor Intelligence и т.п. Ключевыми игроками мирового рынка видео- наблюдения являются: Axis Communications (Швеция), Bosch (Германия), Hikvision (Китай), Dahua (Китай), Hanwha Techwin (Корея), Avigilon (Канада), Pelco (США), FLIR (США), Panasonic (Япония), VIVOTEK (Тай- вань), Milestone Systems (Дания), Genetec (Канада), NEC (Япония), Nice (Израиль) и др. Российские вендоры не принимают участия в мировых рейтингах по объемам продаж, так как большинство компаний не показывают публично свою финансовую отчетность. Знакомство с брендом СВН С брендами СВН заказчиков знакомят Интернет (доминирующий канал), профильные между- народные и локальные выставки, системные интеграторы, отраслевые журналы, коллеги и свой собственный практический опыт. Как происходит знакомство в жизни? Сначала мы встречаемся, знакомимся и слушаем чело- века. Затем анализируем услышанное, наводим справки о человеке, чтобы принять решение, будем мы с ним сотрудничать или нет. Мы ценим людей за их слова, если они подкрепле- ны реальными делами и конкретными резуль- татами. С брендами и вендорами СВН все точно так же, как в жизни. Поэтому очень важно качественно и глубоко знакомиться с брендом, поскольку жизненный цикл СВН должен быть не менее 7–10 лет, чтобы заказчик успел получить возврат инвести- ций от системы за счет предотвращения инци- дентов, снижения экономических и репута- ционных рисков. Е сли существующая СВН не защищает заказчика и не эконо- мит ему деньги, значит, она неправильно спроектирована или выбраны бренды и решения, не соответствующие реальным потребностям заказчика Очень полезно и интересно знакомиться с исто- рией вендора (производителя) и бренда (то, что продает вендор на рынке конкретной стра- ны под торговыми марками). Даже если вы знакомы с брендом IP-камер, использовали его в работе, на 100% им довольны и планируете долгосрочную работу с ним, всегда есть смысл оценить его преиму- щества и риски для ваших проектов: l проверить актуальный список официальных дистрибьюторов; l проверить актуальный список авторизован- ных и сертифицированных интеграторов; l изучить, что бренд пишет на своем официаль- ном сайте и что о нем пишут в профессио- нальных новостях; l познакомиться с актуальной линейкой про- дуктов и решений, а также оценить, как она изменилась за последний год; l изучить, как выглядит команда вендора для вашей страны (есть ли офис, сколько человек отвечает за страну) и какую помощь они могут оказать вам и вашей компании в проекте; l запросить у вендора/дистрибьюторов список успешно реализованных проектов в вашей стране или в мире по вашей отрасли; l проверить актуальные условия гарантии от вендора и условия, при которых случай будет считаться негарантийным; l узнать контакты технической поддержки и сервисного центра вендора в своей стране/городе; l узнать через сайты вендора или официальных дистрибьюторов о предстоящих онлайн- и офлайн-семинарах/вебинарах/ конферен- циях/выставках на ближайший год и запла- www.secuteck.ru апрель – май 2021 Алена Швецова Независимый эксперт (#cctvMadonna) Секреты производителей видеонаблюдения Как отличить рекламу от реальности Если покупатель не понимает или не чувствует ценности товара или услуги, он будет считать, что все предложения одинаковые, и выберет самый дешевый вариант. Цен- ность товара или услуги относительна и меняется в зависимости от личного опыта, финансов и реальных потребностей покупателя решить ту или иную задачу

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw