Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 80 СПЕцПрОЕКТ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ В рИТЕйЛЕ апрель – май 2021 www.secuteck.ru Евгений Золотарев Директор ООО "Делетрон" Артем Романов Руководитель направления систем безопасности ИТ-компании КРОК Задачи видеонаблюдения в ритейле расширяются Мнения экспертов Системы видеонаблюдения и видеоаналитики как в отдельных магазинах, так и в круп- ных торговых центрах не только позволяют решать задачи безопасности, но и высту- пают эффективным маркетинговым инструментом, способствуя росту прибыли. Экс- перты компаний "Делетрон", КРОК и "Аккорд-СБ" проанализировали влияние видеона- блюдения на сокращение потерь, оценили эффективность конкретных модулей видео- аналитики и назвали оптимальные технологии для внедрения и интеграции в ритейле Ч тобы успешно з а н и м а т ь с я торговлей, надо хорошо понимать покупателей. Эту истину знает каж- дый удачливый продавец, кто тру- дится в розничной торговле. Именно в этой области система видеонаблюдения более востребова- на в качестве ключевого инструмента иссле- дования поведения покупателей. Безопас- ность же часто становится здесь второстепен- ной задачей. В этом нет ничего удивительно- го, так как, к примеру, выкладка товара в нуж- ном месте и в нужном виде может принести гораздо больший доход владельцу магазина, нежели экономия от пойманного воришки. Неудивительно, что именно розничная торгов- ля является локомотивом в создании самых разнообразных модулей видеоаналитики. Иная программа может "отбиться" за пару месяцев, принося в дальнейшем чистую прибыль. Более того, в условиях жесткой конкуренции отказ от видеоанализа не позволит "выжать максимум" из имеющейся торговой площадки, что чревато потерей позиций в бизнесе. Программные модули видеоаналитики про- шли долгий путь от незатейливых детекторов движения до автоматизированных комплек- сов управления торговыми залами. Теперь тепловые карты помогают администраторам понять, какими маршрутами удобно двигать- ся покупателям, у каких витрин они задержи- ваются, а какие проскакивают, не останавли- ваясь. Детектор очереди позволяет добиться оптимального соотношения между удобством покупателей и количеством обслуживающего персонала, а интеграция видеонаблюдения с кассовым аппаратом способствует своевре- менному выявлению сговора покупателя с кассиром. Счетчик покупателей, вкупе с определением их пола и возраста, дает мар- кетологу бесценную статистику, позволяющую четко выделить целевые группы клиентов. На долю безопасности остается система рас- познавания лиц в комплекте с базой данных злоумышленников. Такая система может серь- езно снизить воровство, или, по-модному, шоплифтинг, а также сразу обращать внима- ние персонала на проблемных покупателей, однако требует постоянного обновления базы данных. При этом сама по себе база является подборкой персональных данных, хранение и использование которых может быть расцене- но как нарушение законодательства. Михаил Арсентьев Редактор раздела "Видеонаблюдение", коммерческий директор ООО "Артсек" КОЛОНКА РЕДАКТОРА Безопасность или маркетинг? Назовите основные задачи видеонаблюдения в ритейле Евгений Золотарев, "Делетрон" С точки зрения бизнеса и безопасности все сме- щается в сторону предиктивного анализа. Со сто- роны бизнеса это отслеживание действий поку- пателя: анализируются его предпочтения, демон- стрируется персонализированная реклама на видеопанелях, составляются тепловые карты для оптимизации в торговом зале и контролируются очереди. Другое направление – это контроль товаров: их наличие в достаточном количестве на прилавках и качество продукции, в том числе овощей и фруктов, которое является актуальной проблемой для ритейлеров на сегодня. Со стороны безопасности это распознавание лиц, ведение черных списков шоплифтеров, видеоаналитика подозрительной активности посетителей магазина еще до момента совер- шения кражи. Основные задачи видеонаблю- дения на сегодня – это видеоаналитика и про- гнозирование на основе AI для бизнеса и без- опасности в одном техническом решении. Артем Романов, КРОК Если смотреть на видеонаблюдение как на систему обеспечения безопасности, то за 15 лет работы с заказчиками розничного сектора основные задачи остались прежними: отображать информацию о происходящем онлайн и вести запись, чтобы уви- деть нарушение или провести расследование инцидента. Все-таки видеонаблюдение – это в первую очередь наблюдение, даже если оно может вестись из практически любой точки плане- ты. Контроль процесса оплаты и операций с налич- ными деньгами на кассах – основная задача с точки зрения защиты от попыток мошенничества. Если взглянуть шире и учитывать модули видео- аналитики, то список задач сильно расширяется. Однако не все, что предлагает аналитика, я бы отнес к основным задачам, да и в целом они силь- но разнятся в зависимости от типа точки ритейла. Подсчет уникальных посетителей, предупрежде- ние о потенциальном воре, тепловые карты – для разных магазинов эти задачи тоже могут быть актуальными. Сюда же можно отнести контроль очередей на кассах с автоматическим уведомле- нием ответственного лица и оперативным при- влечением дополнительного кассира, а также ана- лиз наличия товара на полке с автоматическим уведомлением ответственного за выкладку. МаксимМаксимов, "Аккорд-СБ" Главная задача – полная съемка всех событий. Крайне важно иметь всю картину происходив- шего для установки степени ответственности каждого участника. Видеонаблюдение рассмат- ривается как вспомогательная мера, помогаю- щая в выполнении персоналом поставленных задач, защищающая как их самих, так и товар- но-материальные ценности от третьих лиц. Будучи "всевидящим оком", видеонаблюдение в каждой точке призывает вести себя в рамках закона и установленных правил.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw