Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2021

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 81 www.secuteck.ru апрель – май 2021 СПецПРОеКт ВИДеОНАБЛЮДеНИе В РИтейЛе * Графики построены на основе результатов опроса, проведенного редакцией журнала "Системы безопасности", и отражают мнение аудитории издания. Респонденты могли выбирать несколько вариантов ответов. Евгений Золотарев, "Делетрон" Можно выделить несколько популярных и несколько пока только набирающих популяр- ность модулей видеоаналитики. Среди популярных, которые решают исключитель- но потребности бизнеса, – контроль очереди и перемещения покупателей по торговому залу, включая аналитику этих процессов. К этой катего- рии также можно отнести модули безопасности – контроль оставленных предметов и кассовых опе- раций. Набирающие популярность модули для бизне- са – это контроль выкладки товаров и свеже- сти продуктов с аналитикой процессов, а для безопасности – распознавание лиц, трекинг перемещения по залу, поиск по заданным параметрам и аналитика по шоплифтингу. Артем Романов, КРОК Для целей безопасности наиболее эффекти- вен, как ни парадоксально, базовый детектор движения. Именно он позволяет определить проникновение постороннего в торговую точку в нерабочее время или его присутствие в слу- жебном помещении. Автоматически выявить в режиме реального времени факт воровства в работающем магазине системы пока не могут, а вот зафиксировать ограбление ночью – запросто. Отсюда и эффективность. С маркетинговыми задачами ситуация слож- нее, ведь эффективность зависит не столько от модуля видеоаналитики, сколько от корректно- сти поставленной задачи и релевантной цели. Система соберет информацию для тепловой карты, но изменить расстановку стеллажей с товарами она не предложит. Или, например, она отследит эмоции на лицах посетителей, но не ответит на вопрос, почему они именно такие. Но зато система видеоаналитики может сама определить, что товар на полке заканчивается, и выдать предупреждение об этом. Поэтому подобный модуль я считаю эффективным, хоть он еще и не очень распространен. МаксимМаксимов, "Аккорд-СБ" В данный момент это детекторы движения на малопроходимых объектах, складах. Эконо- мят время нахождения события также детек- торы пересечения линии, вхождения и выхо- да из зоны. Умение делать подсчет людей в обозначенной области облегчает понима- ние загруженности отделов и персонала. Один из наиболее перспективных в ритейле – модуль наличия товара на полках. Распозна- вание и работа с базой лиц может быть использована для быстрого поиска конкрет- ного человека, выдачи дополнительного сиг- нала персоналу и службе охраны магазина при его появлении в зоне действия камер. Максим Максимов Технический эксперт по видеонаблюдению ГК "Аккорд-СБ" ("Аккордтек") Обеспечение безопасности персонала и покупателей Предотвращение краж и мошенничества Сбор информации о среднем чеке, количестве посетителей и создание портрета покупателя Контроль выкладки товара на полках Определение маршрута среднего посетителя по торговому залу, отслеживание его интересов Борьба с внутренними инцидентами Защита транспортных средств клиентов Другое Дистанционный контроль процессов на объекте, контроль торгового зала Задачи видеонаблюдения в ритейле* Какие модули видео- аналитики наиболее эффективны в ритейле для целей безопасности и маркетинга? Купольные Fisheyes Боксовые Поворотные Высокоскоростные Bullet-камеры Муляжи видеокамер Другое Самодвижущиеся системы на рельсах под потолком Оптимальные типы видеокамер для ритейла

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw