Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2022

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я , A I , I o T 30 Н еобходимость развития и внедрения эффективных средств цифрового проекти- рования прямо следует из практических потреб- ностей управления городской транспортной системой. До настоящего времени, несмотря на широ- кое использование различных программных продуктов и электронных документов, вся цифровизация фактически копировала при- вычный бумажный документооборот. Проект организации дорожного движения хотя и выполнялся в системах проектирования (например, AutoCAD), но фактически лишь заменял кульман, рейсшину, ватман и другие привычные инструменты чертежа. Проект получался в электронном виде (например, в виде файлов формата DWG или экспорти- рованных в презентационные форматы фай- лов в PDF, PNG и т.д.), но не был сопоставлен ни с математической моделью улично- дорожной сети, ни с другими составляющи- ми интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Он также не обладал средствами под- держания жизненного цикла, в нем отсут- ствовали инструменты эффективного контро- ля и коррекции актуальности, достоверности и полноты информации. Фактически будучи электронным документом, проект оставался немашиночитаемым для системы управления транспортом. Это требо- вало большого количества ручных усилий для перевода проектов в форматы математических моделей, работы многочисленных специ- альных групп сотрудников с навыками про- граммистов, математиков и аналитиков, кото- рые обеспечивали дальнейшее доведение информации до всех систем. Над всем этим постоянно довлела проблема обеспечения актуальности, полноты и достоверности информации. Для решения указанных проблем, сокращения накладных расходов на регулярную деятель- ность и повышения качества решения задач в области организации дорожного движения в ЦОДД Москвы был реализован ряд взаимо- связанных проектов: АИС КСОДД (комплекс- ная схема организации дорожного движения), ДТМ (динамическая транспортная модель) и АСУДД (автоматизированная система управ- ления дорожным движением). Данные систе- мы связаны с оборудованием ИТС Москвы и включены в общую систему управления транспортом. Рассмотрим коротко назначение некоторых систем Динамическая транспортная модель Динамическая транспортная модель (ДТМ) является базовой системой ИТС, обеспечиваю- щей ведение графа улично-дорожной сети, сбор данных с периферийных устройств ИТС, моделирование и аналитические исследования в области дорожного движения. ДТМ является критически важным звеном в построении интеллектуальной транспортной системы. От популярных коммерческих систем ДТМ отличает в первую очередь использование не только скоростных характеристик движения, но и количественных. Есть различия и в базовой функции: это не только информирование и про- гнозирование скорости движения на заданном маршруте, но и поиск слабых мест транспорт- ной системы, настройка технических средств организации дорожного движения для повы- шения эффективности работы транспортной системы: повышения пропускной способности, минимизации заторовых ситуаций, обеспече- ния приоритетности работы общественного транспорта и др. Автоматизированная информационная система Задачи автоматизированной информацион- ной системы "Комплексная система организа- ции дорожного движения" (АИС КСОДД) заключаются в обеспечении проектировщика полнофункциональным редактором для соз- апрель – май 2022 www.secuteck.ru Александр Евсин Заместитель руководителя учреждения – начальник ситуационного центра ГКУ ЦОДД Рис. 1. Архитектура цифрового двойника Рис. 2. Динамическая транспортная модель Цифровой двойник в сфере организации дорожного движения Краткий обзор концепции применения средств цифрового проектирования органи- зации дорожного движения улично-дорожной сети Москвы и системы светофорного регулирования в Ситуационном центре ЦОДД Правительства Москвы

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw