Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2022

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я , A I , I o T 31 дания проектов организации дорожного дви- жения с учетом всех требований ГОСТ по про- ектированию, а также в обеспечении тесной связи с математической моделью в плане нор- мативно заданных требований, определяю- щих свойства графа. Централизованно под- держиваемые библиотеки всех средств про- ектирования в области ОДД полностью избав- ляют проектировщика от необходимости использования таких редакторов общего назначения, как AutoCAD. При этом АИС КСОДД тесно связана с ДТМ. Поскольку проекты исполняются в системе точ- ных геодезических координат, проект автома- тически имеет сопряжение с графом улично- дорожной сети. Информация проекта в момент создания немедленно обогащает граф УДС всеми нормативными параметрами, имеющи- ми значение для мониторинга и управления транспортными потоками, как в режиме реаль- ного времени, так и в режиме моделирования и прогнозирования. Эффективность проектирования (исполне- ния чертежа) возрастает на 40% за счет развитых средств проектирования, специа- лизированных для отрасли, заодно авто- матически пополняя математическую модель. Это полностью избавляет от необходимости содержания дополнитель- ных подразделений "оцифровки", в разы сокращает расходы на поддержание адек- ватной реальности математической модели и дает возможность вести математическое моделирование и визуализацию решения без дополнительных временных и ресурс- ных расходов. Одновременно обеспечива- ется контроль за жизненным циклом про- екта, что ранее полностью ложилось на административный персонал. Общее повы- шение эффективности оценивается крат- ным повышением актуальности, достовер- ности и непротиворечивости информации в области организации дорожного движе- ния. Автоматизированная система управления дорожным движением Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) предназначена для управления светофорной системой. Свето- фор является наиболее мощным средством управления дорожным движением. В концеп- ции цифрового двойника светофор является особым элементом графа УДС, динамически меняющим свойства графа – открывая и закры- вая на определенные промежутки времени направления движения по ребрам графа. Ввиду полностью цифровой реализации становится возможным эффективное применение средств математической оптимизации транспортных потоков. Электронный паспорт светофора пред- ставляет собой машиночитаемую схему направ- лений светофорного регулирования, наложен- ную на граф УДС из ДТМ, обогащенный данны- ми КСОДД. Включение в эту связку потока реальных мониторинговых данных, поступаю- щих с детекторов дорожного движения, делает цифровой двойник в достаточной мере адек- ватным реальности и позволяет значительно обогатить управление движением за счет раз- вития как алгоритмических и эвристических способов оптимальных настроек светофора, так и широкого применения нейросетевых методов оптимизации. Отдельно стоит отметить перспективы нейросе- тевых методов, демонстрирующих на данном этапе развития выработку решений, стоящих выше способностей среднестатистического про- ектировщика. Заменить лучших проектировщи- ков-людей такие системы пока не способны, но позволяют значительно разгрузить их, задать рамки качества для проектировочной работы и объективного анализа. Они становятся эффективным инструментом интеллектуального проектирования в области светофорного регу- лирования. Все вместе это дает резкое повыше- ние качества управления транспортной систе- мой при сокращении расходов на обеспечение этого процесса. Цифровой двойник Применение концепции цифрового двойника для проектирования, анализа, моделирования и управления дорожным движением показало высокие результаты в Москве. Объективно это приводит к резкому кратному сокращению расходов на поддержание целостности и акту- альности информации об организации дорожного движения в городе. В сфере свето- форного управления концепция цифрового двойника позволяет вводить объективные характеристики качества настроек светофор- ной системы, вовремя находить узкие места в транспортной системе, предлагать эффек- тивные решения проблем и т.д. Конкретные показатели повышения функциональных характеристик регулирования проезда пере- крестков начинаются от 30% и доходят до кратного повышения пропускной способности, сокращения времени ожидания при заданном уровне безопасности. n www.secuteck.ru апрель – май 2022 Рис. 3. Сервис организации дорожного движения Рис. 4. Цифровой двойник светофорного объекта Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw