Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 15 Второй этап – за 10 дней до начала конкретного матча Обязанности руководителя безопасности клуба в это время: l выяснить предполагаемое количество болель- щиков, гостей команды, способы их прибы- тия, используемые транспортные средства, проанализировать оперативные сводки с ранее состоявшихся матчей с участием обеих команд, историю взаимоотношений; l разработать и согласовать с территориальным органом МВД план подготовки и проведения матча, порядок содействия полиции в обес- печении безопасности; l в случае проведения матча повышенной сложности организовать рабочую встречу с полицией и руководителями подразделений, участвующих в обеспечении общественного порядка, обменяться с ними имеющейся информацией, вычленить проблемные вопросы и наметить пути их решения; l совместно с коммерческой службой утвер- дить билетную программу; l согласовать места размещения средств под- держки объединений зрителей; l организовать мероприятия по обеспечению безопасности клуба-гостя и официальных лиц, прибывающих на матч, при их передви- жении и в месте их проживания; l за день до матча совместно с делегатом про- верить готовность стадиона и принять меры к устранению недостатков; l определить состав координационного штаба для работы на матче. Третий этап – день матча В ходе это основного этапа реализации руково- дитель по безопасности обязан: l участвовать в предматчевом совещании и доло- жить делегату о готовности подчиненных ему служб к проведению матча, алгоритме действий в случае чрезвычайных происшествий и при нарушениях зрителями правил поведения; l провести инструктаж охранников и контроле- ров-распорядителей, задействованных на матче; l возглавить координационный штаб и осу- ществлять руководство обеспечением без- опасности на матче; l в случае массовых нарушений общественного порядка, угрожающих жизни и здоровью зрите- лей и спортсменов, по согласованию с членами штаба принимать решение о передаче полномо- чий представителю правоохранительных орга- нов для проведения полицейской операции. Четвертый этап – выход зрителей со стадиона, отъезд команд и официальных лиц Это последний и очень важный этап, связанный с одновременным перемещением большого количества зрителей. Зачастую огромная работа по обеспечению безопасности идет в минус из- за ошибок, допущенных во время выхода. Успех этого этапа зависит от правильного взаимодей- ствия всех служб, обеспечивающих порядок как на стадионе, так и на прилегающей территории. Отсутствие координации и не совсем верные управленческие решения могут привести к дли- тельной задержке выпуска зрителей и столпо- творению с возможными нежелательными последствиями. Поэтому мы уделяем этому моменту особое внимание, прорабатывая алго- ритм выхода задолго до матча. Улучшение статистических показателей Представленная организация работы по обеспечению безопасности, а также исполь- зование технических средств позволили в сезоне 2017–2018 гг. снизить уровень напряженности на трибунах, не допустить массовых нарушений общественного порядка, избежать травм и жертв среди зрителей. Об этом убедительно свидетельствует статисти- ка ЧР по футболу 2017–2018 гг. По сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона на 47% снизилось количество использованной пиротехники, на 9% меньше стало оскорби- тельных и нецензурных скандирований, на 98% уменьшился материальный ущерб, причи- ненный стадионам. Улучшились и другие пока- затели – стало меньше выбеганий на поле и выбрасываний различных предметов. n www.secuteck.ru июнь – июль 2018 СПЕЦПРОЕКТ ОБЪЕКТЫ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru На 47% снизилось количество используемой на стадионах пиротехники news.sportbox.ru 2019 12-14

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw