Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 23 При входе в стартовый накопитель все спорт- смены проходят визуальный осмотр сотруд- ником медицинской бригады. Иногда быва- ет, что психологически участник испытывает непреодолимое волнение перед заплывом в открытой воде, которое может привести к трагическим последствиям. Это важно выявить по первичным признакам. На заплыв привлекаются внушительные силы. Соревнования IRONSTAR в Казани известны бес- прецедентными мерами. На 1 тыс. участников мы привлекаем 27 плавсредств: семь лодок, четыре гидро- цикла, четыре катера (один с реанимацион- ным оборудованием) и 12 каяков. Их обслу- живают 53 человека – 22 спасателя, 15 судоводителей, одна реанимационная бригада, 14 спортсменов Федерации греб- ного спорта РТ. Маршалы-каякеры выполняют наблюдательную функцию и могут оказывать минимальную помощь, а профессиональные спасатели на лодках и катерах – это "тяжелая артиллерия". Обязательным является наличие водолазного оборудования. Мы используем электронные системы хроно- метража для контроля ситуации во время заплыва. Каждому участнику выдается браслет с чипом, имеющим уникальный ID, а на старте и финише заплыва устанавливаются специ- альные антенны, фиксирующие факт пересече- ние их чипом. Таким образом, мы понимаем, сколько человек вошло в воду и сколько вышло, и можем делать выводы о ситуации. Велогонка Основной риск велогонки – высокие скорости. На спусках маршрута соревнования в Сочи ско- рость участников доходит до 80 км/ч. Здесь важно полное изолирование трассы соревнования от посторонних. Если соревнова- ния проводятся в городской среде, необходимо правильно организовать ограничение дей- ствующего дорожного движения. Причем нужно понимать: чем грамотнее будет построен маршрут, чем больше организатор оставит воз- можностей проезда и объезда жителям или гостям места проведения, тем меньше будет возмущений и рисков прорыва перекрытия действующего дорожного движения. Для ограничения движения на соревнованиях на дистанции 113, которая включает в себя 90-километровую велогонку, мы привлекаем 52 машины тяжелой техники для перекрытия выездов, прилегающих к маршруту, с возмож- ностью прорыва. Другими словами, это места, где можно разогнаться, прорвать ограждение и выехать на трассу. Кроме того, задействуются до 30 экипажей ГИБДД, а на соревнованиях в Казани для перекрытия работали 130 сотруд- ников ЧОП. Все это меры, направленные на обеспечение безопасности участников. Работа медицинских бригад На соревнованиях крайне важно присут- ствие бригад скорой помощи, причем обще- профильных бригад недостаточно, нагрузки и риски высокие, поэтому привлекаются только реанимобили. Минздравами субъек- тов Федерации под соревнования выде- ляются койкоместа в близлежащих больни- цах под различные виды травм – куда-то повезут пострадавшего с челюстно-лицевы- ми травмами, куда-то – с ожогами и тепло- выми ударами, а в третьей больнице будут выделены места для пострадавших с пере- ломами. Существуют определенные регламенты, напри- мер, посты скорой медицинской помощи долж- ны располагаться не реже, чем каждые 4 км дистанции. Медицинский допуск участников Еще одной мерой безопасности является про- верка медицинского допуска участников. Спортсмен, которому становится плохо из-за состояния здоровья во время соревнования, будет реальной угрозой для других участников на любом из этапов, поэтому мы и вводим эту меру и не планируем отказываться от нее, в отличие от других организаторов и несмотря на недовольство участников. При этом мы работа- ем над тем, чтобы участники могли комфортно для себя пройти реальные осмотры. Более того, проверка медицинских справок – это требова- ние государства. Связь между членами команды Перед соревнованиями разрабатывается схема связи между членами команды для всего мероприятия и для отдельных зон по принципу пирамиды. Волонтеры сообщают информацию своим кураторам, так называ- ем тим-лидерам, те сообщают выше и так далее до сотрудника, уполномоченного при- нять решение. Ключевые позиции всегда снабжены рациями для быстрой оператив- ной связи. Основной проблемой при ЧП является неспособность четко передать суть происхо- дящего выше по схеме связи. Часто бывает, что ошибаются с местом происшествия, а иногда, находясь под впечатлением, пере- дающий раздувает проблему и, например, приехавшая скорая обнаруживает участника с легкой ссадиной вместо ожидаемых пере- ломов или увечий. Этакий "испорченный телефон". Задействование волонтеров – основной спо- соб обеспечить безопасность. Представьте, что на мероприятии находится 300 волонте- ров, они разбросаны абсолютно по всем зонам, и это 300 пар глаз, которые так или иначе следят за происходящим. Волонтеры – это наша гордость, мы прово- дим инструктажи и стараемся работать с устоявшейся командой, у нас есть доволь- ной большой костяк волонтеров, принявших участие в двух-трех и более наших меро- приятиях, и на них можно положиться. Меры защиты от погодных изменений Ветер и другие стихии, бывает, преподно- сят сюрпризы. Соревнования изобилуют быстровозводимыми временными кон- струкциями, поэтому организаторам всегда нужно делать поправку на возможное изменение погоды. Ветер, как мне кажется, – одна из самых больших проблем органи- заторов. Меры простые: укреплять и утя- желять. Кроме того, участники зачастую находятся на дистанции с 07:00 часов утра до 23:00 часов вечера, и половину этого времени – под паля- щим солнцем. Мерами в этом случае будет наличие: l воды для питья на так называемых пунктах питания, чтобы участники могли восполнить ей потери; l губок, которые участники берут из ванн с водой и льдом и с их помощью некоторое время охлаждаются, двигаясь по дистанции; l льда; l зон освежения, на которых участников по их желанию мы обливаем водой из разбрызги- вателя (подобие душа). Таким образом, обеспечить максимальную без- опасность на массовых спортивных мероприя- тиях возможно только при комплексном подхо- де. И тогда соревнования станут настоящим праздником. n www.secuteck.ru июнь – июль 2018 СПЕЦПРОЕКТ ОБЪЕКТЫ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru К стандартным рискам на массовых мероприятиях добавляются риски, связанные с разделением спортсменов на трассе и зрителей

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw