Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 33 кретном муниципальном округе, заносятся в интерактивную систему в Интернете, представ- лены в виде ключевых вопросов по каждому из 10 принципов и оцениваются по шкале от нуля до пяти баллов. Оценочная карта Score-Card Score-Card позволяет оценить исходный уро- вень устойчивости города к бедствиям по каж- дому принципу, определить приоритеты для инвестирования и действий, а также проследить прогресс в повышении устойчивости, достигну- тый с течением времени в соответствии с раз- работанными планами. Применение данного инструментария помогает определять базовые показатели, выявлять про- белы в городском планировании, планировать необходимые мероприятия, получать сопоста- вимые данные на национальном и местном уровнях, а также позволяет отслеживать дина- мику эффективности управления рисками бед- ствий. Данный инструментарий переведен на русский язык и доступен на российском сайте www.srpsrb.org. Составление стратегического плана В соответствии с принципами кампании адми- нистрации городов разрабатывают стратегиче- ский план по снижению рисков бедствий на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Основные этапы составления такого плана отра- жены в табл. 2. Необходимость реализации Сендайской рамоч- ной программы в рамках функционирования Единой государственной системы предупреж- дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) отражена в: l Основах государственной политики Россий- ской Федерации в области гражданской обо- роны на период до 2030 г., утвержденных Указом Президента РФ от 20 декабря 2016 г. № 696; l Основах государственной политики Россий- ской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 г. (утвержденных Указом Президента РФ от 11 января 2018 г.); l постановлении Совета Федерации Федераль- ного Собрания РФ от 10.02.2016 г. "О состоя- нии защиты населения и территорий от чрез- вычайных ситуаций". Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданкой оборо- ны и чрезвычайных ситуаций (ФГБУ ВНИИ ГОЧС МЧС России, ФЦ) решением министра МЧС Владимира Пучкова от 19.11.2015 г. № 2-4-46-2444-10 назначен координато- ром внедрения в Российской Федерации кампании "Мой город готовится!". Организационные мероприятия Актуальность участия российских городов в этой кампании не вызывает сомнений, так как в них уже сегодня проживает более 73% насе- ления Российской Федерации. Кампания внед- ряется в рамках реализации в РФ Сендайской рамочной программы по снижению рисков бедствий на период 2015–2030 гг. Обучающие семинары в Республике Дагестан Для пилотных российских городов Респуб- лики Дагестан (Дербент, Каспийск, Буй- накск) и Республики Татарстан (Казань, Набережные Челны, Альметьевск) были проведены обучающие семинары на тему "Реализация Сендайской рамочной про- граммы по снижению риска бедствий на 2015–2030 гг. на национальном и местном уровнях: теория и практика". Семинары были подготовлены Российским научным обществом анализа риска (РНОАР) и ФГБУ ВНИИ ГОЧС МЧС России (ФЦ) в рамках выполнения Соглашения о взаимодействии с МЧС России в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций и направлениях дальнейшего развития теории и практики управления рисками чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера, а также просветительства среди населения и специалистов в данной области. Семинары были организованы для руководите- лей муниципальных образований, присоеди- нившихся к глобальной кампании ООН по повышению устойчивости городов к бедствиям "Мой город готовится!", а также всех заинтере- сованных участников, в том числе: l председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопас- ности городов; l муниципальных образований и сельских поселений; l руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвы- чайных ситуаций; www.secuteck.ru июнь – июль 2018 СПЕЦПРОЕКТ ОБЪЕКТЫ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ Семинар в Махачкале Ц ель кампании "Мой город готовится!" – содействовать городским властям в планиро- вании и реализации мероприя- тий, направленных на достиже- ние приоритетов и целей Сен- дайской рамочной программы на местном уровне, в том числе мероприятий по предупрежде- нию бедствий и снижению последствий бедствий с учетом климатических изменений Таблица 2. Этапы планирования мероприятий и их реализация в рамках кампании "Мой город готовится!" Этапы Наименование этапа Деятельность в рамках этапа 1 Организация и подготовка Подготовить институциональную структуру, применения 10 принципов повысить осведомленность населения кампании Оформить процесс участия заинтересованных сторон Спланировать мероприятия по СРБ 2 Диагностика и оценка Ознакомиться с рисками городских рисков Провести оценку рисков Проанализировать состояние окружающей среды Подготовить оценочный доклад 3 Разработка плана действий Определить концепцию, задачи и основные действия по повышению устойчивости Определить программы и проекты города Поддерживать выполнение плана действий по повышению устойчивости города 4 Реализация плана действий Приступить к реализации плана и мобилизации ресурсов Обеспечить широкое участие населения 5 Мониторинг выполнения плана Осуществлять мониторинг, наблюдение и оценку выполнения плана

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw