Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2019

Р аботая на рынке биометрии достаточно давно, мы сталкиваемся с тем, что каждый сценарий при своей фактической реализации подразумевает преодоление барьеров, связан- ных с конечными пользователями. Причем обычно эти проблемы касаются не столько самих алгоритмов, сколько восприятия биомет- рии потребителями. Рассмотрим живые сценарии внедрения био- метрических решений для разных задач и про- ектов. Upsale для клиентов Самая релевантная тема применения биомет- рии – это Upsale, когда человеку предлагаются дополнительные услуги в зависимости от того, как система его идентифицировала. Такая биометрия нацелена в первую очередь на клиента и предоставление ему тех или иных новых возможностей. Например, она позволяет делать скидки без карты лояльности и автома- тически начислять баллы при фоновой иденти- фикации, так как компания, предоставляющая услуги, уже знает, кто к ней пришел и какие скидки есть у этого человека. Баллы и бонусы начисляются автоматически при оплате покупок на кассе и заказе в колл-центре. Что необходимо учесть при внедрении био- метрических технологий в потребительский сектор? Формирование клиентской базы Создание такой базы предполагает сбор био- метрических данных и добавление их в профи- ли покупателей. При этом условии к созданно- му профилю привязывается карта лояльности и ключевые контактные данные (ФИО, номер телефон, адрес электронной почты и т.п.). Чтобы упростить процедуру и убедить кли- ента принять участие в формировании такой базы, можно предлагать различные бонусы и привилегии (к примеру, баллы за авторизацию). При этом создание биомет- рического профиля может быть осуществле- но в фоновом режиме при покупке товаров на кассе. Использование разного софта для POS-терминалов и кассовых аппаратов в точках продаж Для установки биометрического модуля требу- ется отдельная интеграция каждого используе- мого софта в точке продаж. Определение расположения камер Используются несколько вариантов, среди кото- рых расположение камеры путем "вмонтирова- ния" в стены, мебель и т.д. При таком подходе высок риск загораживания посетителей продав- цом торговой точки. Другой вариант – установка камеры на кассо- вом аппарате. Как правило, маленькая Web- камера не создает негативный фон для покупа- теля, а продавец понимает, что она предна- значена для решения маркетинговых задач. При использовании биометрии для Upsalе важно выполнять требования российского зако- нодательства: 1. Везде, где используется лицевая биометрия, обязательно должна быть установлена таблич- ка с уведомлением о проводимом видеона- блюдении. 2. До подписания договора на обработку пер- сональных данных лицо покупателя не участву- ет в потоковой идентификации, но может сохраняться. После того как покупатель на бумаге подтверждает свою готовность к сотруд- www.secuteck.ru июнь – июль 2019 БИОМЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ  С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 109 Сергей Новиков Архитектор компании RecFaces Отпечатки рук и пальцев использовали уже в древние времена Условия использования биометрии в точках продаж Лицевая биометрия: от хайпа до практических кейсов История биометрии началась 3 тыс. лет назад. Артефакты, найденные в Новой Шот- ландии, Вавилоне и Китае, доказывают, что отпечатки рук и пальцев использовали уже в древние времена для деловых операций и доказательств преступлений. А в XIX веке уже появились фактические свидетельства ее применения для иденти- фикации преступников, подтверждения договоров и т.д. В последние 3–4 года мы наблюдаем большое количество событий, новостей и статей, касающихся биомет- рии, и порой их больше, чем самих биометрических проектов В ритейле наибольшим спросом пользуются системы по распо- знаванию лица: заказчик не хочет обременять потребителя дополнительным сервисом

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw