Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2019

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 60 П ри построении системы безопасности объ- екта в первую очередь необходимо исклю- чить легкий доступ на его территорию. Эта зада- ча решается с помощью разного рода физиче- ских препятствий: заборов, ворот, шлагбаумов, боллардов и т.д. При охране объектов особого значения применяются противотаранные устрой- ства (ПТУ), обеспечивающие надежную защиту от несанкционированного въезда на охраняе- мый объект разного рода транспортных средств. Вторым важным элементом комплексной защи- ты объектов является видеонаблюдение – мониторинг периметра и/или отдельных (ответственных) участков объекта. Системы видеонаблюдения позволяют удаленно визу- ально контролировать территорию и своевре- менно принимать соответствующие обстановке решения. Третий важный элемент системы безопасности – разного рода датчики и сенсоры, позволяющие своевременно получать информацию о попыт- ках несанкционированного доступа на охраняе- мый объект. Безальтернативность комплексного подхода Функции каждого элемента системы безопасно- сти уникальны и не должны подменяться дру- гими элементами. Представим себе объект, система безопасности которого организована исключительно как система видеонаблюдения. Такой подход обеспечивает визуальный конт- роль над объектом, и при этом он никак физи- чески не защищен от проникновения на него нежелательных лиц, что может привести к тяж- ким последствиям. Вспомним выступления главы города Ниццы после теракта в редакции парижского журнала "Шарли Эбдо". Он успокаивал, говорил, что в городе достаточно видеокамер (1256 шт. на 340 тыс. населения), что террористы "не смогут проехать и трех кварталов, не будучи замечен- ными". К сожалению, наличие видеонаблюде- ния не предотвратило трагические события, произошедшие 14 июля 2016 г., а система без- опасности выполняла функции только посмерт- ного учета. С другой стороны, при отсутствии систем конт- ролируемого управления доступом (СКУД) существует опасность несанкционированного доступа или блокирования транспортных средств в запретной зоне. Примером этого может служить столкновение поезда "Ласточ- ка"с автобусом на железнодорожном переезде Рощино под Санкт-Петербургом в феврале 2018 г., при котором в том числе из-за невоз- можности визуального контроля переезда авто- бус оказался заблокированным на железнодо- рожных путях. При совместной работе систем доступа и видеонаблюдения подобных инцидентов можно было бы избежать. Традиционные решения для железнодорожных переездов Давайте рассмотрим комплексный подход на примере железной дороги, где остро стоят вопросы безопасности движения автотранспор- та через железнодорожные переезды. Много- численные ДТП с человеческими жертвами и значительными материальными потерями вызывают большой общественный резонанс. Анализ таких аварий показывает, что в 98% случаев они происходят по вине водителей. июнь – июль 2019 www.secuteck.ru Николай Немоляев Инженер-программист ООО "Радиорубеж" На пересечениях железных и автомобильных дорог постоянно внедряются новейшие технические решения Авария на железнодорожном переезде в Казахстане 22 ноября 2014 г. Видеонаблюдение и противотаранные устройства на железнодорожных переездах Ответственные за безопасность объектов, независимо от их ведомственной принад- лежности и степени ответственности, должны комплексно подходить к организации защиты объектов от террористических угроз, и железнодорожные переезды – не исключение

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw