Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2020

С О Б Ы Т И Я 7 www.secuteck.ru июнь – июль 2020 Ярослав Кузьмицкий, InPrice Distribution Начнем с того, что мы не стали бросаться играть в "догонялки" с хайпом в ту же тепловизионную тему или резко вводить антисептики в товарный ряд. Может, кто-то это назовет негибкостью и неадап- тивностью бизнеса, но вся рефлексия на ситуацию в апреле и мае вокруг термографии более всего походила на "бурю в стакане" с большим количе- ством пены. Вместо вливания в истерические дей- ствия мы проанализировали, что пройдет, что кар- динально поменяется после COVID-19 и на что надо потратить время и силы персонала на каран- тине, исходя их этого анализа. В результате компания сделала несколько важ- ных шагов. 1. В плане продуктового портфеля мы сделали акцент на запусках товарных линеек, которые будут нужны сразу после возобновления дело- вой активности и надолго потом: l провели подготовку и успешный запуск серии биометрической лицевой СКУД с термомет- рией от ведущего китайского вендора Uni-Ubi. Тренд бесконтактной идентификации персоны с термометрией, ввиду очевидного отказа от дактилоскопической СКУД, обеспечит рост компании на несколько лет вперед; l подготовили информационную русскоязыч- ную платформу для нашего нового Wi-Fi-вен- дора Engenius. Wi-Fi-системы "бизнес-класса", а особенно Wi-Fi 6 (AX), нужны компаниям всегда, это транспортная артерия для ИТ- и СБ-систем, и они показали рост сразу после выхода из карантина; l запустили переформатирование B2B-системы с учетом давно накопившихся пожеланий, чтобы уже вскоре выйти на более высокий уровень удаленного электронного обслужива- ния клиентов и обеспечить непрерывность потока заказов с учетом любых потенциаль- ных ограничений офисной работы в будущем; l провели целый ряд вебинаров и круглых сто- лов для поддержания связей с партнерами, что является чуть ли не ключевым по важности. 2. В части оргработ внутри компании мы орга- низовали максимально четкий режим сбора и обработки заказов от клиентов, чтобы найти балансную золотую середину: в течение почти всей пандемии компания работала 2–3 дня в неделю в режиме интенсивных отгрузок с опти- мизацией всего, вплоть до маршрутов водите- лей и минимизации времени нахождения сотрудников в офисе. Безусловно, все меры предосторожности соблюдались. За счет спрессовывания работ и оптимизации буквально всего в режиме удаленной подготов- ки к боевым 2–3 дням в неделю нам удалось выжать максимум из непростой обстановки и снизить проседание. Отмечу, что, работая на карантине в режиме удаленки, наши сотрудники показали очень высокую степень мобилизованности и само- организации, а количество координирующих коммуникаций и онлайн-совещаний выросли в разы по сравнению с обычной практикой офис- ной жизни, когда в принципе и так всем понят- но, кто и что делает, а лишние летучки только отнимают время. Все это сделало возможным удержание коллектива в тонусе и режиме высо- кой координированной активности. Мы себя в шутку сравнивали с компьютерной сетью, в которой запущен робот автопинга и вачдога, который регулярно опрашивает и, если надо, перезагружает IP-хосты по кругу. Трафик был бодрый, а зависаний не заметили. Владимир Попов, ОКБ "Астрон" Часть персонала перешла работать на удален- ку – это конструкторы, часть инженерного состава и т.д. Некоторые до сих пор так рабо- тают, и это оказалось весьма эффективным. Конечно, никаких сокращений мы не допусти- ли. Но главное – это, безусловно, предметная работа с теми компаниями и с тем товаром, который нужен "здесь и сейчас", например те же эпидемиологические тепловизоры. Мы много знаем о тепловизоре, но данная сфера применения имеет свои особенности. Навер- ное, вы видели (даже в рекламных роликах известных компаний можно встретить), как один и тот же человек, перемещаясь в зоне измерений, как бы "меняет" свою температуру. Это говорит о том, что на каком-то этапе дви- жения расстояние между человеком и оптиче- ской системой тепловизора стало неоптималь- ным для выбранного разрешения инфракрас- ного детектора. Дальше аналитика, неверно оценив градации черно-белого псевдоизобра- жения, просто присваивает объекту неверную температуру. Мы оперативно разработали и внесли изменения в программу интеллектуаль- ной обработки видеопотока. Теперь теплови- зор автоматически определяет расстояние до обследуемого человека по характерным точ- кам на лице (расстояние между глазами и др.) и проводит достоверное выявление людей с повышенной температурой только в опти- мальной зоне досмотра. Какие меры вы предприняли, чтобы не допустить "проседания" бизнеса? Какие из них оказались наиболее эффективными? Рис. 3. Меры, принятые руководством компаний для сохранения бизнеса Владимир Попов, ОКБ "Астрон" Мы не получали поддержки от правительства. Но интерес к нам усилился у многих, и мы это чувствуем по количеству высоких гостей и теле- радиокомпаний. Мы, конечно, знаем о готовя- щемся налогом маневре для ИТ-области: тари- фы страховых взносов в государственные вне- бюджетные фонды (в совокупности не более 7,6%), отмена налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ. Говорят, что аналогичные преференции по страховым взносам и налогу на прибыль будут установлены также для организаций, осуществ- ляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) про- дукции. А это как раз мы. Производителям предложенная мера позволит увеличить объем собственных инвестиций в разработку новых продуктов. Получили ли вы какую- либо поддержку от Правительства РФ в связи с пандемией?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw