Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2020

www.secuteck.ru июнь – июль 2020 К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 109 СПЕЦПРОЕКТ ЗАЩИТА ПЕРИмЕТРА Жесткость ТС как главный критерий Данные о результатах краш-тестов грузовиков о недеформируемое препятствие в открытых источниках приводятся ограниченно. Грузо- вые автомобили в основном рассматриваются как объект столкновения с легковым автомо- билем. Жесткость крупнотоннажного транс- порта может быть определена на примере автобусов. Для автобуса Thomas Conventional массой 8056 кг: F = 2∙х Ed/s = 2∙х 1 021 108/0,2 = 1021 т. Параметры жесткости грузовых автомобилей исследованы ограниченно, поскольку суще- ствующие нормы безопасности описывают кон- струкцию не всего автомобиля, а только его кабины. Так, стандартом 2 предусмотрены тре- бования к конструкции кабины грузовых авто- мобилей: возможность поглощения 45 кДж энергии при фронтальном ударе, сохранение пространства для водителя и целостности креп- ления к раме. Однако данные о жесткости автобусов, имею- щих сходство конструкции с грузовыми авто- мобилями, указывают на значительное уве- личение усилий, в 3–5 раз по сравнению с легкими грузовиками и внедорожниками при столкновении с плоским препятствием. Наибольшее усилие воздействия возникает при таране бескапотного грузовика в плоские противотаранные ворота. Проверенные конструкции недеформируемых ПТУ Под указанные зависимости подпадают кон- струкции недеформируемых ПТУ: болларды, жесткие балки малой высоты ПТУ шлагбаумно- го типа, а также распашные противотаранные – образные ворота, спроектированные с учетом уменьшения площади взаимодействия с авто- мобилем. Таким образом, создание противотаранного устройства, рассчитанного на таранный удар крупнотоннажным ТС без собственных повреждений, требует детальной проработки конструкции с целью увеличения податливо- сти транспортного средства за счет рацио- нального расположения поверхности взаимо- действия. n Таблица. Максимальная сила взаимодействия с плоским жестким препятствием транспортного средства с энергией 1 МДж и без остаточных деформаций ТС, скорость 12 км/ч Марка ТС Масса, Скорость, Продольная Максимальная Продольная сила кг км/ч деформа- продольная без остаточных ция, м сила при деформаций ТС столкновении, т (скорость 12 км/ч), т Ford F250 Pickup 3054 95,8 1 216,5 23,6 Hummer H3 2404 102 0,6 321 27,5 Volkswagen Touareg 2400 101 0,8 242 23,7 Автобус Thomas Conventional 8056 57,3 0,2 1021 173,3 Рис. 3. Зависимость максимального усилия взаимодействия от удельной жесткости (1 МДж, h = 0,2 м) Рис. 4. Зависимость максимального усилия от высоты силового элемента ПТУ (1 МДж, жесткость современного автомобиля) Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru 2 ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН№ 29) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства. Рис. 5. Зависимость силы воздействия на ПТУ от энергии ТС (1 МДж, жесткость современного автомобиля) Редакция советует Противотаранные устройства шлаг- баумного и накладного типов, стол- бы противотаранные производит компания "ЦеСИС" – ведущее пред- приятие Российской Федерации в области проектирования, разработ- ки и производства комплексов инже- нерно-технических средств физиче- ской защиты и охраны объектов раз- личного назначения и степени важ- ности.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw