Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2020

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 113 2. Сроки проведения досмотровых мероприя- тий ТС "плавают" и зависят от различных моментов, условно говоря от настроения исполнителя. Эти минусы можно нивелировать применением технических средств, а именно – использовать систему досмотра днища транспортных средств. Что не так со стационарными системами? На рынке представлены два решения досмотра днища – мобильное и стационарное. Мобильную систему рационально применять на временных КПП, где требуется без использова- ния/повреждения текущих коммуникаций, сетей и т.д. обеспечить выполнение комплекса досмотровых мероприятий. Это достаточно простое в исполнении и реализации решение. Оснащение КПП стационарной системой досмотра днища транспортных средств имеет нюансы. В основном производители и постав- щики предлагают заказчику готовое "коробоч- ное" решение, которое не учитывает: l особенности технологии допуска на конт- ролируемую территорию конкретного заказчика; l местоположение КПП и его конфигурацию; l режим работы и климатические условия; l изображение со сканирующей камеры; l сканирование водителя; l скорость движения транспортного средства. Комплексный подход Как правило, укрупненно система досмотра днища состоит из: l камеры для досмотра днища; l системного блока; l ПО (и модулей), которое обрабатывает информацию; l камер для определения государственного номера транспортного средства. По сути, заказчику предлагается еще одна система, которую каким-то образом необходи- мо приспосабливать к текущим условиям, уста- навливать еще одно рабочее место и т.д. Проведя анализ существующих на рынке решений, потребностей заказчика и законо- дательной базы, предлагаю производите- лям и поставщикам изменить концепцию и провести модернизацию своих систем. Для применения на КПП системы досмотра днища необходим комплексный подход, а именно: 1. Интеграция системы досмотра днища с систе- мой управления и контроля доступа (бюро про- пусков) заказчика. 2. Интеграция системы досмотра днища с систе- мой видеонаблюдения объекта. 3. Интеграция системы досмотра днища с систе- мой распознавания номеров заказчика. 4. Индивидуальный подход к месту установки элементов системы досмотра днища для исключения возможности повреждения скани- рующей поверхности (есть ограничения по оси). 5. Использование нескольких камер для пол- ного сканирования ТС (многие предлагае- мые системы не могут отсканировать пол- ностью длинномерные ТС, например бензо- воз и т.д.). 6. Применение средств и элементов для само- очистки сканирующего пространства. 7. Применение защищенных (IP не менее 68) корпусов, в которых устанавливается дисплей и/или система сбора, обработки и хранения данных. 8. Применение технологии идентификации на подъезде к КПП как транспортного средства, так и водителя. Результат – оптимизация досмотра Комплексный подход позволит заказчику организовать досмотр транспортного средства и идентификацию следующим образом (при этом количество рабочих мест – АРМ – будет минимальным): 1. При подъезде транспортного средства к КПП считывающие устройства обеспечивают получе- ние идентификационного признака с иденти- фикаторов, установленных в ТС. В этот момент происходит процесс сопоставления полученных данных с данными бюро пропусков (СКУД) и системы видеонаблюдения: а) выдавался ли пропуск на ТС; b) выдавался ли пропуск на водителя; c) допущен ли водитель к управлению данным ТС и наоборот; d) прочее. Таким образом, сотрудники службы безопасно- сти (как на КПП, так и в пункте управления объ- ектом) на подъезде транспортного средства к КПП уже имеют достоверную информацию по ТС и водителю, которая позволяет определить необходимость применения превентивных мер, например вызов группы быстрого реаги- рования (ГБР) для пресечения попытки проник- новения на объект. Кроме того, с помощью данной технологии можно контролировать перемещение транспортного средства по тер- ритории объекта. 2. На КПП (в идеале желательно наличие шлюза) элементы системы досмотра днища ска- нируют днище ТС вне зависимости от его длины и загрязненности. Далее система анализирует и сопоставляет текущую картинку днища транс- портного средства с эталоном, который хранит- ся в базе системы. Сотрудники службы безопасности проводят дополнительный досмотр днища, только если в этом есть необходимость. В результате время на досмотр транспортного средства сокращается. 3. Досмотр транспортного средства проводится с минимальным привлечением сотрудников службы безопасности. Транспортное средство допускается в контролируемую зону только после того, как проведен комплекс мероприя- тий и вспомогательные системы на каждом этапе санкционировали проезд (проход) транс- портных средств (людей) на (из) охраняемый объект путем их идентификации по комбина- ции признаков, сведя к минимуму влияние сотрудников службы безопасности на принятие решения. n www.secuteck.ru июнь – июль 2020 СПЕЦПРОЕКТ ЗАЩИТА ПЕРИМЕТРА Редакция советует Оборудования для досмотра, в том числе днищ транспортных средств, представляют партнеры издательства. Например, компания НЕОСКАН поставляет самые передовые и надежные решения в области обеспечения безопасности от ведущих мировых производителей и реализует долгосрочные контракты по организации круглосуточного сервисного обслуживания досмотрового оборудования. Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru К ПП – это объект, на котором установлен пропускной режим, обес- печиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих воз- можность бесконтрольного входа/выхода лиц, въезда/выезда транс- портных средств, вноса/выноса либо ввоза/вывоза имущества. При этом КПП должен обеспечивать необходимую пропускную способность про- хода людей и проезда транспорта. Устройства управления механизмами открывания, прохода/проезда, охранным освещением и стационарными средствами досмотра должны размещаться в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. В последнем случае должен исключаться доступ посторонних лиц к устройствам управления. Для осмотра автотранспорта на КПП должны быть обору- дованы смотровые площадки и эстакады, а для осмотра железнодо- рожного транспорта – вышки с площадками чопвитязь.рф

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw