Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2020

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 112 дукт, который можно легко интегрировать в СКУД с верхним уровнем и получить готовое к установке решение, которое не требует серьез- ной дополнительной настройки и при этом через API выдает все необходимые события для фиксации и управления доступом посредством автомобильных номеров. Описанные алгоритмы, особенно в части авто- мобильных и пешеходных КПП, можно реали- зовать на базе контроллера, подключив к нему видеокамеру. На выходе такой контроллер выдаст четкое комплексное событие, которое в дальнейшем можно анализировать. Это доста- точно специализированные контроллеры, кото- рые успешно используются на промышленных предприятиях, если стоит задача организовать контроль управления доступом с биометрией и распознаванием номеров. Скорость работы Если в СКУД используется более чем один при- знак идентификации, очень важна скорость работы бюро пропусков и выдачи самих пропус- ков. Когда на промышленном предприятии при- меняются карты, идентификаторы в виде авто- мобильных номеров и распознавание по био- метрическим признакам, нужно построить такое бюро пропусков, которое позволит максималь- но быстро интегрировать все эти процессы. В данном случае целесообразно использование PSIM-платформы, которая может объединить разные решения в комплекс с единым бюро про- пусков, где оператор работает на едином АРМе, фиксирует и выдает пропуска необходимых фор- матов и загружает все данные в СКУД. При этом СКУД может быть построена на различных тех- нических системах, например КПП работает на одних контроллерах, СКУД в здании – на других. Такой подход обеспечивает комплексность и быструю загрузку идентификаторов для того, чтобы не создавать очереди на КПП и в даль- нейшем по событиям проезда автотранспорта и прохода людей строить комплексную аналитику о том, насколько эффективно работали охран- ники на досмотре КПП, какие ТС и как часто проезжали, фиксировались ли события про- езда, какие ТС возвращались обратно после досмотра охранниками и т.д. В результате решается самый широкий спектр задач: l единое бюро пропусков для всех идентифи- каторов (автономера, карты, биометрия); l автоматизированное согласование заявок на пропуска; l интеграция СКУД и СОС; l автоматизация сценариев реагирования; l формирование корректных событий проезда, аналитика; l интеграция с ERP для кадрового учета. Проверено на практике Это универсальный и правильный кейс, кото- рый можно использовать, если у заказчика достаточно высокие требования к организации автомобильных КПП. Многие промышленные предприятия уже работают на подобных реше- ниях с такой алгоритмикой. Они могут также использоваться в аэропортах, на спортивных объектах, строительных площадках и т.д. Главное – предусмотреть все нюансы заранее, детально описать алгоритмы, сформулировать требования к проекту и к системе в целом в техническом задании. Тогда потом не придется разбираться в причинах, почему СКУД не реша- ет свои задачи. n Д осмотр транспортного средства на КПП проводится личным составом (сотруд- ником службы безопасности) с применени- ем зеркала или технических средств. Как правило, на КПП задействованы не менее трех сотрудников, которые меняются каж- дые 20 минут: l первый – для досмотра физических лиц при перемещении через КПП; l второй – для досмотра транспортного средства (сотрудник находится на улице, досматривает ТС, водителя ТС и принимает решение по допуску ТС в контролируемую зону); l третий – "сменный". Минусы зеркала Проведение досмотра транспортных средств на КПП сотрудником службы с помощью зеркала имеет ряд недостатков, например: 1. Зависимость качества досмотра от конкретно- го исполнителя (сотрудника), который выпол- няет досмотр ТС. При этом есть риски сговора между сотрудником службы безопасности и нарушителем либо некачественного досмотра. июнь – июль 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ЗАЩИТА ПЕРИМЕТРА Редакция советует В статье описаны решения, которые позволяют построить интеллектуальную систему безопасности зданий с применением самых передовых технологий. Данный подход может быть реализован на базе аппаратно-программной платформы управ- ления инженерными системами. Фрагменты такой платформы использованы для мониторинга температур с построением графиков 24/7 показаний датчиков С2000-ВТ через С2000-КДЛ-Modbus на двух разнесенных производственных площадках НВП "Болид". Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Алексей Юдин Независимый эксперт по транспортной безопасности Система досмотра днища транспортных средств для оптимизации досмотровых мероприятий на КПП В данной статье рассмотрим варианты представленных на рынке технических средств, которые обеспечивают оптимальную пропускную способность КПП для про- езда транспорта

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw