Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2020

С О Б Ы Т И Я 15 воохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здра- воохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объ- ектов (территорий)"; l ПП РФ от 29 марта 2019 г. № 357 "О внесе- нии изменений в требования к антитеррори- стической защищенности объектов (террито- рий) Министерства здравоохранения Россий- ской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Мини- стерства здравоохранения Российской Феде- рации"; l ПП РФ от 31 декабря 2009 г. № 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их пре- курсоров" (с изменениями и дополнения- ми); l приказу Росгвардии № 1, МВД России № 5 от 09.01.2018 г. "Об утверждении Требова- ний к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, свя- занная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотроп- ных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекур- соров, и (или) культивирование наркосодер- жащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности". Усиление архитектурно- планировочных решений В условиях большой вероятности возникнове- ния новой волны пандемии на глобальном и, как следствие, региональном уровне объекты здравоохранения являются одной из возмож- ных целей биологической атаки. Поэтому тре- буется выработка новых архитектурно-плани- ровочных решений зданий, обеспечивающих безопасность при массовом поступлении инфекционных больных. Эти архитектурно-пла- нировочные решения должны взаимодопол- няться системами охранного телевидения, охранного освещения, охранно-тревожной сиг- нализации, экстренной связи, контроля и управления доступом для обеспечения эффективной защиты объектов органов здраво- охранения от угроз террористического характе- ра и несанкционированного вторжения. Архи- тектурно-планировочные решения и отделоч- ные материалы должны учитывать специфиче- ские требования, предъявляемые к эксплуата- ции этих систем. С целью предотвращения кри- минальных проявлений и противоправных дей- ствий и обеспечения антитеррористической защищенности комплекс инженерно-техниче- ской укрепленности должен постоянно совер- шенствоваться. В постановление Правительства РФ от 13 янва- ря 2017 г. № 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (террито- рий), относящихся к сфере деятельности Мини- стерства здравоохранения Российской Федера- ции, и формы паспорта безопасности этих объ- ектов (территорий)" должны быть внесены сле- дующие изменения: 1. Выявление и предотвращение несанкциони- рованного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологиче- ских агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений, достигается посредством: а) организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и авто- транспортных средств; б) своевременного выявления фактов наруше- ния пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, токсичных химикатов на объекты (территории); в) своевременного выявления попыток вноса химических, биологических и других опасных веществ, находящихся в жидком и твердом виде, в том числе в сыпучем виде в закрытой упаковке; г) обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов (терри- торий) по вопросам выявления и предупрежде- ния применения на объекте (территории) ток- сичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений; д) осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей. 2. Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) про- пускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения терро- ристического акта обеспечивается путем: l сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видео- съемки внутри объектов и на их территориях неизвестными лицами, провокаций сотрудни- ков организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного разме- щения посторонними лицами вблизи объ- ектов (территорий) вещей и транспортных средств; l противодействия несанкционированному проведению фото-, видео-, киносъемки и аудиозаписи в здании (на территории). В случае выявления фактов скрытой фото- и видеосъемки внутри объектов и на их тер- риториях аппаратура, использованная для проведения этих противоправных действий, изымается для проведения экспертизы на предмет нарушения федеральных законов "Об информации, информационных техноло- гиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ, "О персональных данных" от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 08 июня 2020 г.) и других норматив- ных актов о безопасности и антитеррористи- ческой защищенности, в том числе в части www.secuteck.ru июнь – июль 2020 В условиях массовых эпидемий учреждения здравоохранения становятся целью биологической атаки www.31tv.ru В условиях новых реалий и массовых эпидемий учреждения здраво- охранения становятся одной из наиболее вероятных возможных целей биологической атаки. Это связано с тем, что, во-первых, на их террито- рии сосредоточено большое количество людей с ослабленным иммуни- тетом, восприимчивых к новым заболеваниям. Во-вторых, сама биоло- гическая атака, например, в больнице может быть замечена не сразу, некоторое время ей вполне удастся "маскироваться" под иные заболе- вания

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw