Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 35 Телеметрия Телеметрия (от греч. "теле" – "удаленный", "мет- рон" – "измерение") – это информация о значе- ниях измеряемых параметров (напряжения, тока, давления, температуры и т.д.) контроли- руемых и управляемых объектов методами и средствами телемеханики. Для сбора данных обычно используют либо датчики телеметрии, либо устройства связи с объектом, к которым подключаются обычные датчики. Телеметрия (биотелеметрия) широко применяет- ся в медицине. Технология позволяет наблюдать за пациентами в сложном состоянии (например, при высоком риске сердечного приступа) или отслеживать реакцию на лекарства. Кроме того, телеметрия используется военными для монито- ринга здоровья разведчиков. Для этого приме- няют малогабаритные радиометрические устройства, способные записывать магнитокар- диограммы (характеристики работы сердца), магнитоэнцефалограммы (мозга) и магнитомио- граммы (мышц, гладкой мускулатуры кишечни- ка). Эти сведения в автоматическом режиме передаются в ситуационный центр врачам. В сложившейся повсеместно ситуации повы- шенной готовности к реализации мероприятий по предупреждению распространения корона- вирусной инфекции и иных острых респиратор- ных вирусных инфекций АО "НИПИГАЗ" рас- сматривает возможности использования теле- метрических технологий для контроля парамет- ров здоровья сотрудников, привлеченных к выполнению работ в условиях короткой вахты – непрерывного пребывания на объектах строи- тельства в течение 14 дней. Основные из этих параметров – температура тела, характеристики дыхания и работы сердца. В 2019 г. на пермском предприятии "СИБУР" успешно завершены испытания фитнес-футбо- лок с кардиодатчиком, который передает внут- реннему серверу предприятия и специальному приложению в ноутбуке и смартфоне данные о состоянии здоровья работника – пульс, частоту дыхания, геолокацию и положение тела в про- странстве. Если человеку станет плохо, он свое- временно получит помощь: коллеги или спе- циалисты медицинского пункта проекта вовре- мя распознают сигнал тревоги и увидят геоло- кацию. Онлайн-контроль – намного более эффектив- ное решение, чем индивидуальные рации, которыми в критической ситуации не всегда можно воспользоваться. Возможности телемет- рии позволят в удаленном режиме контролиро- вать параметры здоровья сотрудников и работ- ников подрядных организаций, выявлять и изо- лировать заболевших и разорвать цепочки передачи заболевания. Интеграция технических решений в единую комплексную систему управления работами В АО "НИПИГАЗ" перспективным считается объ- единение всех используемых в настоящее время технических решений в единую ком- плексную систему управления работами под- рядных организаций. Интеграция решений и привлечение технологий искусственного интел- лекта к анализу и реагированию на типовые повторяющиеся ситуации в режиме реального времени позволят значительно повысить управ- ляемость работ, максимально снизить веро- ятность реализации нежелательных событий, рисков травматизма или аварийности. Интеграция системы управления контролем доступа, системы отслеживания и контроля ква- лификации и компетенций, необходимых работникам подрядных организаций для выполнения работ, с системами видеонаблюде- ния и фиксации нарушений на объектах строи- тельства, био- и телеметрии позволит: l осуществлять контроль каждого мобилизуе- мого работника (фиксировать его квалифи- кацию, показатели здоровья, подготовлен- ность к выполнению работ по профессии (по результатам тестов в рамках специальности и требований законодательства РФ), успеш- ность прохождения корпоративных курсов специального обучения и вводного инструк- тажа АО "НИПИГАЗ"); l обеспечить в режиме реального времени конт- роль выполнения работ каждым сотрудником (особенности его поведения, склонность к совершению рискованных поступков различ- ной тяжести, фиксация совершаемых опасных действий или создаваемых опасных условий, в которых могут пострадать работники брига- ды или других подрядных организаций); l в автоматическом режиме (с минимальным участием человека) управлять контролем доступа к местам производства работ, направ- лять на повторное обучение сотрудников, нарушивших требования безопасности и соз- давших опасные для производства работ усло- вия, блокировать пропуск и уведомлять соот- ветствующую подрядную организацию о неже- лательности допуска к работе лица, грубо нарушившего требования безопасности. n О дним из основных направлений дея- тельности Департамента является защи- та пассажиров от проявления противоправ- ных действий, в том числе террористиче- ской направленности. А при проведении значимых международных мероприятий, когда от этого зависит престиж страны, ответственность за безопасность возрастает многократно. Предпринятые меры на Московском метрополитене ГУП "Московский метрополитен" – подведом- ственная Департаменту транспорта Москвы организация. В среднем в будни услугами метро пользуются 9 млн пассажиров. Данное обстоятельство, а также социальная значимость делают метрополитен потенциаль- ной целью для террористических актов. www.secuteck.ru июнь – июль 2020 СПЕЦПРОЕКТ ЗАЩИТА КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ Редакция советует В статье описаны технологии и подходы, которые применяются для проектирования и организации безопасности на объектах ПАО "СИБУР Холдинг". В их числе видеонаблюдение и видеоаналитика, биометрия, телеметрия, БПЛА и др. Завоевывающие все большую популярность технологии распознавания лиц предлагают к использованию российский про- изводитель АО "РусГард", всемирно известный разработчик методов биометрической верификации компания ZKTeco, дистрибутор качественного и надежного оборудования компания Hi-Tech Security. Еще больше информации в нашем спецпроекте "Распознавание лиц". Читайте на стр. 72. Александр Гаракоев Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Реализация транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры города Москвы Транспортный комплекс Москвы включает в себя все виды пассажирского транспор- та: метрополитен, наземный, речной и железнодорожный транспорт, такси и карше- ринг, международный аэропорт Внуково. В Московский авиационный узел входят международные аэропорты Домодедово и Шереметьево. Ежедневно на городском транспорте в Москве совершаются 19,8 млн поездок Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw