Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2021

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 54 Н а примере бизнес-центров рассмотрим подробнее, какими преимуществами обладают технологии дистанционной регист- рации и в каком направлении они будут раз- виваться в дальнейшем. Для чего нужны сервисы дистанционной регистрации Если рассматривать бизнес-центр с точки зрения традиционной организации системы контроля доступа на объект, то этот процесс включает в себя несколько этапов: 1. Автомобиль/посетитель проходит так называемую въездную группу (огороженная территория внешнего периметра), доступ на которую осуществляется через персональную карту либо приглашение, которое оформ- ляют арендаторы объекта. 2. Оформленные приглашения поступают по электронной почте или по телефону в центр диспетчеризации. По факту приезда машины охранник соединяется с ним и уточняет нали- чие оформленного приглашения, на основе которого принимается решение о допуске на территорию. Когда машина оказывается на территории бизнес-центра, идет процесс получения пропуска. 3. Гость получает пропуск в единой зоне ресепшен, где идет проверка наличия заявки. Заявки попадают в нее разными способами – по электронной почте, на бумаге, через чат- боты, нередко за несколько часов до прихода гостя на территорию бизнес-центра. Комму- никация с гостем возникает только в момент, когда он пришел на территорию. Как мы видим, такой процесс регистрации занимает довольно много времени. Если мы хотим его ускорить, то используемое решение нужно упросить. В этот момент как раз и появляется удаленная регистрация посетите- лей, когда оформление заявок происходит с помощью онлайн-сервисов. Пандемия изме- нила отношение к применению дистанционных пропусков и QR-кодов и показала, что пропуск- ная система может быть удобной, повысив спрос на сервисы онлайн-регистрации. Технологические аспекты При оформлении пропуска приглашающий создает форму заявки, которая еще не авто- ризована. Пропуск может быть одноразовый или многоразовый. Уникальная ссылка посредством удобного способа коммуника- ции (мессенджер/социальные сети/коммен- тарии при заказе такси или курьера) направ- ляется гостю, который вносит свои данные и получает электронный идентификатор. Это может быть QR-код, который просто нужно показать на турникете и шлагбауме, ПИН- код, бесконтактная идентификация на базе технологии BLE (Bluetooth Low Energy) или NFС – то, что предоставляет функционал современных смартфонов. Таким образом, если до посещения бизнес- центра, куда гость должен приехать, он внес все свои данные, то он уже является полно- ценным участником системы контроля досту- па, которая работает на объекте. По факту приезда у него уже есть все, чтобы быть идентифицированным как гость. июнь – июль 2021 www.secuteck.ru Алексей Хромов Основатель проекта PASS24.online, генеральный директор компании "ОНВИ Сервис" (ГК "ЛАНИТ") Преимущества технологий дистанционной регистрации посетителей бизнес-центров в период пандемии Пандемия коронавируса вызвала бум в развитии дистанционных сервисов и заста- вила бизнес по-новому посмотреть на процессы организации безопасности. К тра- диционным вопросам, связанным с системой контроля доступа, добавился монито- ринг соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при входе на объект (ношение масок и перчаток, измерение температуры). Еще одним следствием новой реальности стало изменение модели потребления и коммуникации, стремление минимизировать точки прямого контакта между участниками – все больше личное и деловое общение стало переходить в онлайн-формат. Как результат – на объектах с высокой пропускной способностью вырос спрос на сервисы удаленной регистра- ции посетителей КОЛОНКА РЕДАКТОРА Курс на дистанционные технологии и сервисы О течественные и общемировые реалии, связанные с COVID-19, оказы- вают все более сильное влияние на все аспекты нашей жизни. Если гово- рить непосред- ственно о СКУД, то общая тенденция применения дистанционных бесконтактных технологий идентификации, давно и прочно закрепившаяся на рынке, стала сверхактуаль- ной. Объясняется все просто: если раньше это было связано с удобством пользования и комфортом сотрудника/посетителя, то теперь – с его безопасностью. В связи с этим применение контактных технологий снижает- ся и становится узкоспециализированным направлением. Если говорить конкретно, то в карточных техно- логиях для регистрации людей "бал правит" RFID, начиная с классических Proximity и закан- чивая смарт-технологиями. В системах регист- рации автотранспорта это решения на основе пассивных, активных и полупассивных меток, карт и транспондеров с дальностью идентифи- кации от 2 м и более, а также систем иденти- фикации по номеру автомобиля ANPR (Auto- matic Number Plate Recognition). Растет число решений на основе дистанционной регистра- ции по смартфону с использованием техноло- гий NFC и BLE. Следует отдельно отметить бурное развитие биометрических бесконтактных технологий с дистанционной регистрацией по лицу, активно использующих современные нейро- алгоритмы. Даже такие технологии, как ска- нирование вен, в настоящее время имеют бесконтактные варианты. Aктивно развивают- ся также различные дистанционные сервисы, позволяющие минимизировать или вообще исключить физический контакт, например специализированные программные комплек- сы для заказа пропусков посетителям бизнес- центров, предприятий и учреждений. Факти- чески такие решения позволяют заранее зака- зать пропуск посетителю с возможностью исключить его контакт с сотрудниками бюро пропусков или сделать его максимально коротким. В данных системах кроме класси- ческих карт может использоваться бескон- тактное бюджетное решение в виде иденти- фикации по QR-коду, который заранее высы- лается на смартфон посетителя. Алексей Гинце Редактор раздела "Системы контроля и управления доступом", директор по связям с общественностью компании "ААМ Системз"

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw