Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2019

Н а сайте www.regulation.gov.ru М ЧС России предложен проект изменений в ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожар- ной безопасности": "Системы пожарной сигна- лизации должны обеспечивать подачу светово- го и звукового сигналов о возникновении пожа- ра на приемно-контрольное устройство в поме- щении дежурного персонала или на специ- альные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 – с дубли- рованием этих сигналов на пульт подразделе- ния пожарной охраны". Таким образом, МЧС предлагает убрать из ч. 7 ст. 83 фразу "без уча- стия работников объекта и (или) транслирую- щей этот сигнал организации". Это сделано для того, чтобы включить в схему передачи сигнала о пожаре коммерческие организации, не имею- щие на это права и не несущие за это ответ- ственности. Потенциальное слабое звено Сейчас схема передачи сигнала о пожаре выглядит так: объект защиты – ретранслятор – ДДС ПСЧ (дежурно-диспетчерская служба пожарно-спасательной части). Изменение зако- на приведет к следующей схеме: объект защиты – ретранслятор – ДДС транслирующей организа- ции – ДДС ПСЧ. Допуск в цепочку еще одного промежуточного элемента – ДДС транслирую- щей организации – приведет к позднему при- бытию пожарных расчетов к месту пожара или неприбытию вовсе, гибели людей, уничтоже- нию имущества. Кроме того, это выльется в сня- тие ответственности с ДДС ПСЧ при отсутствии какой-либо законодательной ответственности транслирующей организации, получающей незаконные денежные средства за фиктивные услуги. 7 июня 2019 г. в "Российской газете" № 123 (7881) была опубликована статья "Тревога по прейскуранту", в которой проявлена озабоченность относительно предложений МЧС по новой организации передачи тревож- ного сигнала: "В нескольких городах страны проходят эксперименты по так называемому реформированию системы передачи тревожных сигна- лов на пульт пожарной охраны. На деле это может обернуться тем, что вызов пожарных станет платным. Бурную дискуссию на выставке "Ком- плексная безопасность – 2019" вызвал доклад представителя МЧС России на одном из круглых столов. Сейчас в ведомстве обсуждают четы- ре варианта новой организации пере- дачи тревожного сигнала… Идея такая: создать конкуренцию на несу- ществующем рынке автоматизиро- ванного вызова пожарных подразде- лений… На самом деле реализация этих схем уже идет. Например, в Пензе сигнал о пожаре с объекта защиты поступает через двух посред- ников в подразделение ФПС МЧС России по телефону. Это обошлось муниципальному бюджету в круглую сумму. Несколько миллионов на закупку и монтаж оборудования, в дальнейшем ежемесячно – миллионы на оплату дополнительных рабочих мест посредников… Ситуация в Пензе – не прецедент. Коммерческие посред- ники при передаче тревожного сигна- ла внедряются в настоящее время еще в ряде городов России. Пилот- ный проект в Кемерово уже показал, к какой трагедии может привести забота о создании конкуренции на рынке пожарного мониторинга" август – сентябрь 2019 www.secuteck.ru БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ О П С , П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 96 Нина Воронова ООО "Консалтинговое бюро "Воронова и партнеры" Изменения в № 123-ФЗ: сколько жизней стоят услуги транслирующих организаций? В июле 2019 г. МЧС России предложен проект изменений в Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Согласно поправкам в схему передачи сиг- нала о пожаре с социальных объектов в пожарную часть вводятся посредники. Таким образом, сигнал о пожаре, например, в детском саду будет идти не напрямую пожарным, а в коммерческую организацию, которая за свои услуги будет брать деньги. О том, для чего нужны такие коррупционные поправки и кому это выгодно, читайте в данной статье В 2019 г. может быть уничтоже- на система автома- тического вызова пожарных, приме- няемая в школах, больницах, детских садах и домах пре- старелых, которая уже спасла сотни тысяч жизней. На сайте www.regulation.gov.ru пр едставлен текст поправок в Федеральный закон№123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожар- ной безопасности". Ч. 7 ст. 83 регулирует схему передачи сигналов о возникновении пожара на социальных объектах. Сейчас сиг- нал "пожар" должен передаваться в пожарную часть автоматически, то есть напрямую, без участия человека и каких-либо посредников. Поправки предлагают разрешить передачу сигнала персоналом объекта и транслирую- щими организациями. Это значит, что вместо автоматической системы сообщать о пожаре снова будут люди, в том числе коммерческие посредники, которые будут брать деньги за свои услуги. Из-за посредника сигнал о пожаре будет идти с задержкой по времени. А любой пожарный знает, что даже минута задержки может ока- заться критичной, ведь люди гибнут от дыма уже в первые минуты пожара. Спасение жизни людей при пожарах – это функция государства, а не коммерческих фирм, которые взимают плату за свои фиктив- ные услуги с социальных объектов, при этом не неся ответственности за непрохождение сигнала в пожарную часть и гибель людей. Если отменить автоматический вызов, помощь детям и пожилым при пожарах снова будет опаздывать. Вызов пожарных челове- ком в обход автоматики – это не просто поте- ря ценнейших минут, а возвращение к ситуа- ции, когда во время пожара спасателей вызы- вали случайные прохожие, как было в торго- вом центре "Зимняя вишня". И все мы пре- красно знаем, к каким страшным послед- ствиям это привело. Факты таковы, что после 2015 г. в России не было ни одного пожара с массовой гибелью людей на подведомственных государству социальных объектах. Так для чего хотят уни- чтожить действующую систему вызова пожар- ных в автоматическом режиме, которая уже спасла сотни тысяч жизней? Михаил Левчук Редактор рубрики "Беспроводные технологии", исполни- тельный директор ООО "Аргус-Спектр" КОЛОНКА РЕДАКТОРА Помощь детям и пожилым при пожарах снова будет опаздывать?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw