Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 14 А нтитеррористическим комиссиям в субъ- ектах Российской Федерации было настоя- тельно рекомендовано рассмотреть проблемы обеспечения антитеррористической защищен- ности мест массового пребывания людей, ярма- рок, торгово-развлекательных комплексов, биз- нес-центров, гостинично-ресторанных органи- заций, многоквартирных домов и др. Основные положения российского законодательства в 2013 г. в Федеральный закон "О противодей- ствии терроризму" было внесено важное допол- нение, наделившее Правительство Российской Федерации правом устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористи- ческой защищенности объектов (территорий). во исполнение этого положения правитель- ством в декабре 2013 г. было издано постанов- ление № 1244, которым утверждаются Правила разработки требований к антитеррористиче- ской защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий). Правила сыграли положительную роль в фор- мировании правовых актов в области обеспече- ния антитеррористической защищенности объ- ектов (территорий). За шесть лет издано более 40 постановлений Правительства Российской Федерации, которыми утверждены требования к антитеррористической защищенности объ- ектов (территорий) и формы паспортов без- опасности этих объектов (территорий). Особен- но выделяют 10 типов объектов: l спорта; l мест массового пребывания людей; l в сфере культуры; l министерств труда и социальной защиты населения; l науки и высшего образования; l просвещения; l здравоохранения; l торговые объекты; l гостиницы и иные места размещения; l религиозных организаций. Опубликованы проекты постановлений Пра- вительства Российской Федерации, касаю- щихся объектов предпринимательской дея- тельности, объектов для организации отдыха и оздоровления детей, а также требований к антитеррористической защищенности мно- гоквартирных домов (хотя последние не относятся к объектам с массовым пребывани- ем людей). Анализ требований Проведен анализ содержания 33 правитель- ственных постановлений, содержащих требова- ния к антитеррористической защищенности и формы паспортов безопасности объектов (территорий) по более чем 60 параметрам. Отметим, что действующие Правила, устанав- ливающие порядок разработки требований, отличаются лаконичностью содержания и не в полной мере обеспечивают единство требо- ваний, разработанных по ведомственному принципу. август – сентябрь 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ МЕСТа С МаССОвыМ ПРЕбываниЕМ людЕй Юрий Рудовол Советник Управления по координации антитеррористической деятельности в городе Москве Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Рис. 1. Анализ требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с массовым пребыванием людей Проблемы разработки и применения требований к антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей На выездном совещании секретаря Совета Безопасности Российской Федерации в Туле 4 октября 2019 г. в ходе рассмотрения вопроса "О мерах по обеспечению уста- новленных требований к антитеррористической защищенности мест массового пре- бывания людей" были указаны основные причины нарушений, среди них несоответ- ствие инженерно-технических средств охраны (ИТСО) предъявляемым требованиям, занижение категории опасности, отсутствие паспортов безопасности, несвоевре- менная корректировка документации в части антитеррористической защищенности объектов и другое

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw