Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2021

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 22 СПЕЦПРОЕКТ УмНый дОм. ЦИфРОВОЕ ЖКХ август – сентябрь 2021 www.secuteck.ru Сергей Домнин Менеджер по продукции Akuvox компании InPrice Distribution Виталий Федоров Генеральный директор компании INTELVISION Светлана Перминова Директор компании "ЮНИКОРН" Цифровое ЖКХ: необходимо ли создание масштабной государственной системы? Мнения экспертов В паспорте стратегии цифровой трансформации строительной отрасли "Строитель- ство, городское хозяйство и ЖКХ" (разработан Минстроем) самым дорогим является проект "Цифровая инфраструктура ЖКХ". Он подразумевает разработку и внедрение типовых систем управления снабжения ресурсами с использованием IoT. Планиру- ется, что подготовительные мероприятия пройдут с 2021 по 2025 г., а саму систему стоимостью 375 млрд рублей поэтапно запустят в 2025–2030 гг. В формате круглого заочного стола представители компаний InPrice Distribution, INTELVISION, "ЮНИКОРН", "Делетрон", "Стек" и ООО "ТЦИ" обсудили задачи отрасли, проблемы автоматизации, рассказали о технических решениях, которые обеспечивают безопасность жилого фонда и оптимизируют процессы управления и обслуживания, поделились мнением о состоянии и перспективах жилищно-коммунальной сферы Почему необходима цифровизация жилищно-коммунального хозяйства? Сергей Домнин, InPrice Distribution Цифровизация всех областей жизни – общий тренд, и не соответствовать ему означает быть несовременным и ухудшать свой образ в глазах заказчиков. Есть и более веские, простые и понят- ные причины для перевода услуг ЖКХ в цифру. Самая главная – стоимость эксплуатации систе- мы. Зарплата персонала – одна из основных ста- тей расхода, особенно в области сервиса. Введе- ние автоматического приема заявок, мониторин- га систем и удаленного обслуживания позволяет значительно сократить количество персонала, необходимого для обслуживания системы. Виталий Федоров, INTELVISION Сектор ЖКХ претерпевает радикальные измене- ния. Новые цифровые технологии и меняющиеся ожидания потребителей создают новый мир, мир цифровой трансформации, который становится более сложным и конкурентоспособным. Это про- исходит быстрее и интенсивнее, чем мы думаем. Как компания, специализирующаяся в области смарт-технологий, мы неоднократно изучали дан- ный вопрос и пришли к выводу, что "выживание" коммунальных предприятий будет зависеть исключительно от их способности разрабатывать и внедрять новые решения, гибкие бизнес-процес- сы и бизнес-модели для более продуктивного и эффективного сотрудничества как с жителями, так и с государством. Люди и технологии являются движущей силой цифровой трансформации ЖКХ, ориентирован- ной не только на потребителей, но и на эффек- тивность пользования ресурсами. В основе циф- ровизации ЖКХ лежит желание расширить воз- можности потребителей услуг и обслуживаю- щих организаций. Это большой комплекс реше- ний и технологий, который улучшает качество обслуживания, повышает энергоэффективность и мгновенно реагирует на угрозы. Цифровизация ЖКХ способна повысить удобство и скорость выполнения задач или операций, авто- матизировать процессы, предоставить компаниям возможность предлагать новые продукты или услуги, интегрировать и консолидировать различ- ное ПО в одну цифровую платформу управления зданиями, увеличить доходы и прибыль. Цифровые платформы управления зданиями и Интернет вещей играют первоочередную роль в цифровой трансформации отрасли. Потенци- ал ресурсосбережения, энергосбережения, эко- логичности и оптимизации бизнес-процессов для новых и существующих зданий и предприя- тий может достигать 60%. Цифровые сервисы повышают лояльность, эффективность управле- ния и ARPU. www.energi.ikast.dk

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw