Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2021

Светлана Перминова, "ЮНИКОРН" Цифровизация ЖКХ оптимизирует бизнес-про- цессы, повышает качество управления домами, сокращает расходы на управление. Евгений Золотарев, "Делетрон" Объединение информации, получаемой от существующих систем домохозяйств, необходи- мо не только для статистики и аналитики при принятии административных решений, но и для бюджета страны в целом. на сегодняшний день управление недвижимостью поручено большо- му количеству управляющих компаний. Десятки тысяч домов различного назначения, от жилья до коммерческой недвижимости, потребляют ресурсы всех отраслей промышленности страны. Поэтому принимать взвешенные и выгодные по использованию ресурсов страны решения кри- тически важно. Это отражается на уровне жизни всех россиян. Основными задачами при этом можно счи- тать получение и анализ информации о потреблении энергоресурсов, утилизации отходов, контроле загрязнения окружающей среды и опасных выбросов, а также инфор- мации о состоянии теплоносителей и инфра- структуры снабжения. Александр Бирман, "ТЦИ" Цифровая трансформация в ЖКХ – это цифро- визация основных процессов: l автоматизация сбора первичной информации о состоянии инженерных систем; l автоматизация сбора информации от счетчи- ков потребления ресурсов жителей, о запол- нении и вывозе мусора; l представление в онлайн-режиме информа- ции о потребленных ресурсах и выставленных счетах; l статистическая информация о функциониро- вании ЖКХ; l предиктивные ремонты на основании полу- ченных данных; l интеграция информационных систем ЖКХ в системы более высокого уровня. Все это позволяет: l повысить уровень и оперативность предо- ставления услуг населению, собираемости оплаты за услуги ЖКХ, уменьшить долги населения; l повысить контроль над уровнем предо- ставляемых услуг как со стороны городских администраций, так и со стороны населе- ния; l повысить надежность и долговечность функ- ционирования систем ЖКХ. Любовь Степанова, "Стек" ЖКХ консервативно и тяжело воспринимает ново- введения. но темп жизни становится быстрее, тех- нологии развиваются, появился запрос общества на повышение эффективности работы коммуналь- ных организаций, да и государство регулярно под- кидывает новые требования, выполнить которые невозможно без внедрения специализированного программного обеспечения и оборудования. Это вынуждает предприятия адаптироваться к меняющимся внешним условиям и постепенно переходить на "цифровые рельсы", автоматизи- ровать бизнес-процессы, внедрять новое ПО для сотрудников и сервисы для жителей. Для организаций этот процесс непростой и доста- точно болезненный ввиду того, что в России треть предприятий ЖКХ убыточна, а инновации стоят недешево. С другой стороны, есть управляющие организа- ции, понимающие, что к подобным затратам надо относиться как к инвестициям, которые быстро окупятся за счет роста производитель- ности труда сотрудников, повышения лояльно- сти жильцов, экономии на возможных штрафах от государственной жилищной инспекции и пр. А еще это сильный фактор конкурентоспособ- ности предприятия. Те, кто вовремя это понял, захватили лидерство в отрасли. S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 23 www.secuteck.ru август – сентябрь 2021 СПЕЦПРОЕКТ Умный ДОм. ЦИфРОВОЕ ЖКХ Евгений Золотарев Директор компании "Делетрон" Александр Бирман Менеджер по продукту ООО "ТЦИ" Любовь Степанова Руководитель отдела маркетинга компании "Стек" Какое оборудование и технологии могут улучшить состояние отрасли, упростить работу управляющих компаний и сделать жизнь жильцов более комфортной и безопасной? Сергей Домнин, InPrice Distribution Внедрение оборудования, управляемого через сети TCP-IP, позволяет создать единую среду, в которой управление происходит централизо- ванно, через единый пульт диспетчера, а все сотрудники УК получают от диспетчерской задания в мобильном приложении с возмож- ностью отслеживания исполнения и получения оценки и обратной связи от жителей. Совре- менные автоматизированные системы коммер- ческого учета электроэнергии (АСКУЭ) могут работать как приложение, управляющее одно- временно IP-домофонией и прочими система- ми здания. Виталий Федоров, INTELVISION Достичь этих целей поможет создание единой экосистемы "Умный жилой комплекс" из совокуп- ности различных технологий и бизнес-процессов с помощью Интернета вещей (IoT) и цифровых платформ управления зданиями. IoT основан на взаимосвязанности физических устройств, таких как внешние датчики, данные которых можно получать и передавать в систему управления, которая размещена в центре обработки данных и содержит модель физического мира, позво- ляющую управлять этими IoT-устройствами. Цифровые IoT-платформы управления здания- ми – это крупные системы обработки и оценки данных и системы пользовательского интер- фейса, включающие веб- и мобильные прило- жения. Каждая экосистема умного жилого ком- плекса или умного города содержит три уровня: верхний, коммуникационный и облачный. Верхний слой состоит из устройств и датчиков для сбора информации, например таких как умные столбы освещения, датчики качества воз- духа, датчики потребления электроэнергии, датчики заполняемости мусорного контейнера, умные камеры с искусственным интеллектом и т.д. Коммуникационный слой состоит из тех- нологий, которые обеспечивают передачу дан- ных между удаленными устройствами и инфор- мационными системами в облаке. И поскольку сенсорная часть очень разнообразна, техноло-

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw