Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 88 К лассический способ равномерно распреде- лить нагрузку в логистике – тайм-слотиро- вание. Однако низкая предсказуемость времени движения по маршруту приводит к тому, что часть автомобилей приезжает раньше, а часть опаздывает. Живая очередь может приводить к конфликтам среди водителей и стать причиной блокировки въезда в логистический комплекс по причине ДТП. 5 первостепенных задач Задачи, которые должна решать система управ- ления въездом в логистический комплекс: 1. Максимально упрощать процедуру получе- ния пропуска. 2. Организовывать электронные очереди для ограничения числа транспорта на территории. При этом должны учитываться лимиты по числу транспорта, назначенный тайм-слот, время регистрации в очереди, срочность груза. 3. Оперативно допускать транспорт взамен опаздывающего. 4. Автоматически допускать транспорт в соот- ветствии с алгоритмом электронной очереди. 5. Быть удобной для водителей, исключать холостые попытки въезда. В качестве типовых решений по организации упорядоченного въезда крупногабаритного транспорта на территорию логистических ком- плексов обычно используются системы платного паркинга или системы управления электронны- ми очередями. Однако эти системы не обла- дают нужными возможностями для выполнения перечисленных выше задач. Почему стоит выбрать PSIM-платформу ESM? Наша компания для решения задач автомати- зации управления въездом на территорию логистических комплексов предлагает исполь- зовать PSIM-платформу ESM, адаптированную для решения логистических задач. Она позво- лит успешно помочь девелоперам, арендода- телям, арендаторам, перевозчикам и водите- лям. Положительные эффекты от использова- ния ESM : 1. Возможность одновременной работы с информационными системами всех арендато- ров и управления очередями с терминала зоны погрузки. При низком трафике арендатор может отказаться от управления очередями и осуществлять допуск в порядке живой очереди. 2. Снижение простоев транспорта в очередях за счет автоматической оптимизации очереди по информации о приехавших, подъезжающих и опаздывающих автомобилях. 3. Повышение пропускной способности склада за счет снижения внеплановых простоев по при- чине опоздания автомобилей. 4. Минимизация количества транспорта на тер- ритории логистического комплекса за счет элек- тронных очередей и настраиваемых лимитов для каждой зоны погрузки-разгрузки. 5. Борьба с коррупционной составляющей (когда водители продвигаются в очереди за счет взятки работнику склада) с помощью управления очередями в автоматическом режиме. 6. Повышение контроля за въездом транспорта со стороны службы безопасности. Сценарий использования системы ESM дает возможность гибкой настройки алго- ритмов доступа автомобилей на погрузку-раз- грузку с учетом множества параметров. Система подходит для объектов и со строгим, и с лояль- ным пропускным режимом. Если идентификация автомобилей в СКУД осу- ществляется по номерам, то при лояльном про- пускном режиме право на въезд может активи- роваться дистанционно и водителю не требу- ется посещение бюро пропусков. При этом дистанционная активация права на въезд возможна с различными уровнями конт- роля, а также их сочетаниями, например: 1. Автоматическое оформление пропуска на въезд при создании заявки на погрузку/раз- грузку в логистической системе с назначением конкретной даты, ворот и тайм-слота. 2. Автоматическое оформление пропуска на въезд с открытой датой при поступлении элек- тронной транспортной накладной из ГИС ЭПД. Вариант интеграции с ГИС ЭПД обеспечивает высокую достоверность данных об автомобиле, водителе, грузе, грузоотправителе и грузопо- лучателе за счет заверения электронной наклад- ной квалифицированной электронной подпи- сью на каждом этапе электронного документо- оборота. Если автомобиль не имеет назначенного тайм- слота, то допуск осуществляется в порядке живой очереди. 3. Оформление пропуска на въезд при созда- нии заявки на погрузку/разгрузку в веб-портале оформления пропусков, в том числе при помо- щи терминала зоны погрузки. В системе могут быть настроены различные маршруты визирования заявок на выдачу про- пуска. Стандартный маршрут визирования: l проверка водителя по черному списку (авто- матически); l визирование заявки грузополучателем или грузоотправителем, который своей визой под- тверждает наличие оснований для въезда; l утверждение заявки службой безопасности. Система допускает автоматическую активацию пропусков без их визирования. При этом заинтересованные лица могут получать уведом- ления по активированным пропускам и иметь возможность блокировки активированного пропуска. Оформление пропуска Алгоритм оформления пропуска и въезда на территорию логистического комплекса может выглядеть так: 1. При создании в WMS заявки на погрузку/раз- грузку транспорта информация передается в систему заявок на оформление пропуска. 2. В системе создается заявка на оформление разового пропуска на автомобиль и водителя. 3. Заявка содержит данные, полученные от WMS: номер ворот, тайм-слот, номер и другие данные автомобиля, персональные данные и телефон водителя, сведения о грузе, реквизи- ты накладной и т.д. 4. Как только в ГИС ЭПД поступает электронная накладная на этот автомобиль, заявка обогаща- ется данными о грузоотправителе, грузополуча- теле, перевозчике, водителе и грузе. 5. Заявка проверяется по черному и серому спискам. При непрохождении проверки заявка направляется в службу безопасности, где может быть согласована или отклонена. Система при необходимости может помочь осуществить вызов грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика или водителя по контактам, полу- ченным из ГИС ЭПД. 6. Производится утверждение заявки и ее трансформация в действующий пропуск на въезд. август – сентябрь 2022 www.secuteck.ru Рис. 1. Пример организации КПП Применение PSIM-платформы для логистического комплекса Подавляющее большинство ритейлеров, производственных и логистических компа- ний имеют дефицит собственных складов. Как правило, их арендуют у складских девелоперов. Большинство арендаторов складских площадей стремится автомати- зировать управление своими внутренними бизнес-процессами, внедряя различные системы автоматизации: WMS, TMS и YMS. Но как эффективно решить задачу автома- тизации въезда, если на территории работают несколько арендаторов?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw