Журнал "Системы безопасности" #5, 2019

О П С , П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 92 Р азвитие охранно-пожарных систем с начала 2000-х гг. шло эволюционно. Советские наработки позволили не тратить силы на созда- ние базовых приборов и достаточно быстро перейти на микропроцессорный анализ сигна- ла, применяя современные сложные алгоритмы обработки сигналов охранных и пожарных извещателей. Это повысило достоверность обнаружения и помогло выстраивать необходи- мые конфигурации работы ОПС. Помимо совершенствования качества инфор- мации, получаемой от извещателей, развитие происходит на "транспортном" уровне: внутри объекта охраны – от извещателя к контрольно- му прибору – и между объектом и контрольным объектом более высокого уровня. Появились новые интерфейсы передачи данных и системы, использующие беспроводные технологии пере- дачи внутриобъектовой и межобъектовой информации. Все это в итоге повлияло на рост качества охранно-пожарной безопасности на объектах, а для ее обеспечения стало хватать относитель- но небольшого количества специалистов. Зачем нужно обслуживать ОПС? ОПС, как и любые другие системы, нуждаются в регулярном техническом обслуживании. И дело вовсе не в том, что существующее на сегодняш- ний день оборудование не обладает достаточ- ным уровнем качества. Необходимость в посто- янном техническом обслуживании обусловлено, с одной стороны, сложностью современных аппаратно-программных комплексов, а с другой – требованиями законодательства. Так, например, в соответствии со ст. 61 Правил противопожарного режима Российской Федера- ции (ППР) "руководитель организации обеспечи- вает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведе- ние проверки их работоспособности в соответ- ствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стан- дартами и оформляет акт проверки". Для решения этих задач ст. 63 вменяется прове- дение регламентных работ по техническому обслуживанию в соот- ветствии с годовым п л а н ом - г р афи к ом , составленным с учетом технической документа- ции заводов-изготови- телей. Практически все руко- водители объектов коммерческой недви- жимости прибегают к услугам организаций, занимающихся обслу- живанием ОПС. А если учесть факт, что у таких компаний от нескольких десятков до нескольких тысяч объектов обслу- живания и обилие технических средств без- опасности разных производителей, то становит- ся понятно, что рост нагрузки на специалистов технической поддержки предполагает систем- ное решение. Традиционные средства Несмотря на большое число объектов, обору- дования и рост количества параметров, которые необходимо контролировать, самым популяр- ным для этого инструментом остается… MS Excel (согласно зарубежным исследованиям обслу- живающей отрасли в целом и нашим опросам отрасли обслуживания ОПС). Кроме "волшебного Экселя", для фиксации обращений клиентов и записи дат регламентно- го обслуживания ОПС очень часто используют: 1) электронную почту; 2) мессенджеры; 3) бумагу (шутки в сторону, мы каждый день общаемся с такими организациями); 4) кастомизированную под собственные нужды систему. При этом автоматизация "с помощью" первых трех пунктов используется более чем у 90% рес- пондентов (по опросам более 1 тыс. компаний). октябрь – ноябрь 2019 www.secuteck.ru Игорь Кудинов Руководитель по развитию отраслевых решений компании Okdesk Самые популярные инструменты для обслуживания ОПС Регулярное техническое обслуживание систем ОПС – законодательное требование Н еобходимость постоянного технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации обусловлена, с одной стороны, сложностью современных аппа- ратно-программных комплексов, а с другой – требованиями зако- нодательства Обслуживание ОПС: от бумаги и Excel к автоматизированным HelpDesk-системам Сегодня мы поговорим про инструментарий специалистов, занимающихся обслужи- ванием охранно-пожарной сигнализации (ОПС). Что помогает им выполнять свою работу качественно и эффективно?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw