Журнал "Системы безопасности" #6, 2019
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 г. № ИШ-П7-1088 5 марта 2019 г. в Государст- венную Думу внесен законопроект № 658661-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании". 09.04.2019 г. законопроект рассмотрен в первом чтении. Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральный закон "О техниче- ском регулировании" в целях установления пра- вовых механизмов признания недействитель- ными деклараций о соответствии и сертифика- тов соответствия. В настоящее время отсутствие таких механизмов в законодательстве РФ в области технического регулирования затруд- няет своевременное изъятие из обращения опасной и незаконно выпущенной в обращение продукции. Указанным законопроектом: l вводятся понятия "недействительность декла- рации о соответствии" и "недействительность сертификата соответствия"; l устанавливаются случаи, в которых декларации о соответствии или сертификаты соответствия подлежат признанию недействительными; l органы государственного контроля (надзора) наделяются полномочиями по признанию недействительными деклараций о соответ- ствии и сертификатов соответствия, а также уточняются другие полномочия указанных органов; l устанавливается обязанность органа сертифи- кации, выдавшего сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию, прово- дить инспекционный контроль за объектами сертификации в порядке и с периодичностью, которые предусмотрены законодательством РФ о техническом регулировании; l предусматривается возможность передачи на основе договора прав и обязанностей органа сертификации в отношении сертификата соответствия, выданного на серийную про- дукцию (например, по выполнению инспек- ционного контроля), другому органу серти- фикации, аккредитованному в национальной системе аккредитации. Правительство РФ, кроме того, наделяется пол- номочиями по утверждению порядка призна- ния недействительными деклараций о соответ- ствии и сертификатов соответствия, порядка проверки действительности деклараций о соот- ветствии или сертификатов соответствия орга- нами государственного контроля (надзора), а также порядка проведения обязательной сер- тификации продукции, подлежащей обязатель- ному подтверждению соответствия. Применение правовых механизмов признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия направлено на достижение целей технического регулирования и обеспечение экономической защиты потреби- тельского рынка в том числе от возможного декабрь 2019 – январь 2020 www.secuteck.ru БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ О П С , П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 62 Нина Воронова Генеральный директор ООО "Консалтинговое бюро "Воронова и партнеры" Виктор Кривошонок Заместитель генерального директора ООО "Консалтинговое бюро "Воронова и партнеры" Борьба с контрафактом и вопросы лицензирования в области пожарной безопасности Трагедия в Кемерово, унесшая жизни десятков людей, вскрыла, в числе других, про- блему неработоспособных средств автоматической противопожарной защиты. При этом в "Зимней вишне" имелись как необходимые средства противопожарной защи- ты, так и договор с лицензированной организацией на их техническое обслуживание. Последовавшие проверки торговых центров контрольно-надзорными органами актуа- лизировали вопрос контрафактной пожарно-технической продукции и подложных, "левых", сертификатов соответствия В н а с т о я щ е е время на рынке пожарно-техниче- ской продукции в обороте находится до 70% контра- фактной продукции. Отраслевая систем- ная проблема конт- рафактной продук- ции не решена ввиду отсутствия правовых механизмов, позво- ляющих выявлять и пресекать обращение на рынке продукции, не соответствующей обяза- тельным требованиям в области технического регулирования, а также сертификатов, выданных недобросовестными органами сертификации. Среди существующих проблем в борьбе с контрафактом можно выделить следующие: 1. Органы государственного пожарного над- зора МЧС России не осуществляют мероприя- тия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодатель- ства о техническом регулировании. 2. Отсутствует соответствующая межведом- ственная координация для оперативного взаимодействия надзорного органа с Росак- кредитацией с целью обеспечения контроля с двух сторон – с точки зрения продукции и с точки зрения подтверждения соответствия этой продукции. 3. Выявленные нарушения не влекут проведе- ние контрольно-надзорных мероприятий ни одним из госорганов. Риск привлечения к ответственности недобросовестных про- изводителей отсутствует. 4. Деятельность аккредитованных лиц, выдаю- щих ложные сертификаты, ограничена только прекращением аккредитации. При этом выдан- ные ими сертификаты и продукция, не соответ- ствующая требованиям технических регламен- тов, продолжают обращаться на рынке. 5. Отсутствует автоматизированная система контроля качества производства и реализа- ции продукции. В данной статье авторами представлен пере- чень конкретных предложений по борьбе с контрафактной продукцией. Предлагаемые решения не являются единственно возможны- ми и требуют дополнительного обсуждения и проработки. Замечания и предложения по дан- ному вопросу вы можете направить по адресу: ml@argus-spectr.ru. Комментарии обязательно будут учтены в работе межведомственной рабочей группы по вопросам противопожарно- го оборудования при Минпромторге России. Михаил Левчук Редактор рубрики "Беспроводные технологии", исполни- тельный директор ООО "Аргус-Спектр" КОЛОНКА РЕДАКТОРА Ограничение оборота контра- фактной продукции на рынке противопожарных систем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw