Журнал "Системы безопасности" #6, 2019

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 81 Д ля чего требуется "знать всех в лицо" и как будет оцениваться результат – вот что нужно определить в первую очередь, и только после этого приступать к выбору технологии или совершенствованию имеющейся системы. Не пропустить шоплифтеров Одна из задач, которую помогает решить систе- ма распознавания лиц, – борьба с кражами в рознице. Современные технологии позволяют на входе в торговый зал идентифицировать тех, кто ранее уже попадался на воровстве. Опреде- лив потенциального нарушителя, можно сообщить об этом службе охраны или включить громкое оповещение о том, что кражи в мага- зине преследуются по закону. Чтобы улучшить распознавание людей, важно правильно выби- рать модели и места размещения видеокамер. Нередко в целях экономии собственники ста- раются использовать имеющиеся камеры, кото- рые изначально были установлены для других задач. В результате часто можно увидеть кар- тинку: камера, предназначенная для распозна- вания лиц, при открывании двери магазина засвечивается солнцем. Лицо посетителя в таком случае не различить ни человеку, ни программе. Уже есть решения, которые позволяют опреде- лять лицо человека на борту камеры, не исполь- зуя ресурсы серверной части. Как следствие, уменьшается нагрузка на канал передачи дан- ных, снижаются требования к вычислительной мощности центрального оборудования. Появление видеоаналитики как сервиса очень актуально для небольших магазинов. Если раньше ПО системы распознавания требова- лось устанавливать непосредственно на сервере предприятия, то сейчас эта услуга может быть получена из облака. Главный плюс такого под- хода – отсутствие одномоментных крупных вло- жений в инфраструктуру. Услуга распознавания лиц в этом случае приобретается по подписке, как любой облачный сервис, в стоимость включено и необходимое оборудование, и про- граммное обеспечение. Все, что требуется от заказчика, – это доступ в Интернет. Анализировать аудиторию С помощью систем распознавания можно опре- делять пол и возрастные группы покупателей. Однако не стоит думать, что знание пола и воз- раста клиентов само по себе повлияет на бизнес. Это лишь информация, которую можно проана- лизировать и на основании этого делать выводы. Возьмем, к примеру, один из способов монито- ринга – подсчет посетителей. Его можно настроить на видеокамере, и цифры скажут, когда посетителей много, а когда их мало. Но решение добавить в торговый зал консультанта или открыть дополнительную кассу принимает человек. По крайней мере, пока что. Если торговая сеть запускает систему распозна- вания образов для исследования трафика, на первое место выходит оперативный сбор стати- стических данных. А значит, нужно заранее обговорить с разработчиком решения, касаю- щиеся скорости предоставления отчетов и их формы, а также правильно настроить метрики. Почему это важно? Маркетинговые акции часто скоротечны, и результаты по ним должны быть доступны онлайн. Контролировать сотрудников Все чаще работодатели заменяют карты доступа на способы контроля, которые невозможно подделать или передать. Распознавание лиц – один из таких методов. Предприятия ритейла могут использовать систему распознавания образов и для контроля консультантов и про- давцов в торговых залах. Например, с ее помо- щью можно отслеживать, есть ли сотрудники в той или иной части магазина или не остался ли покупатель без внимания. Сопоставив эти данные с динамикой продаж, можно оценить эффективность работников торгового зала и сделать выводы о необходимом количестве персонала. Современные алгоритмы позволяют распо- знавать и товары на полках, давать данные для прогнозирования спроса, помогать опти- мизировать выкладку товаров и их доставку из распределительного центра. Приведу при- мер, не связанный напрямую с торговлей. Видеоаналитика позволяет определять, используют ли работники средства индивиду- альной защиты. Если на сотруднике нет защитных рукавиц, ответственный за участок получает уведомление о нарушении требова- ний техники безопасности и охраны труда и может оперативно среагировать и пред- упредить несчастный случай. Идентифицировать транспорт Когда говорят о распознавании транспорта, в первую очередь имеют в виду определение номеров. Для крупных компаний с собственны- ми логистическими центрами распознавание номеров – лишь один из элементов повышения эффективности работы. Система управления двором по распознанному номеру может открыть шлагбаум для въезда на территорию, назначить ворота для погрузки товара, сформи- ровать документы по заказу. Можно через мес- сенджер уведомить водителя о времени ожи- дания и маршруте движения по территории. Быть в курсе событий на рынке В заключение скажу, что системы видеоиденти- фикации как транспорта, так и людей постоянно развиваются. Предприятиям ритейла стоит дер- жать руку на пульсе, подбирать решения под свои бизнес-задачи и подходить к вопросу ком- плексно. n www.secuteck.ru декабрь 2019 – январь 2020 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Артем Романов Руководитель направления систем безопасности ИТ-компании "КРОК" Знать всех в лицо Как работает распознавание людей и транспорта в торговле Современные системы распознавания лиц работают с точностью до 99,9% – впечат- ляющая цифра, не правда ли? Однако сама по себе такая точность мало что озна- чает. Чтобы распознавание лиц и транспорта было по-настоящему эффективным для конкретного магазина или торговой сети, первым делом стоит понять, какую бизнес- задачу оно будет решать Использование централизованной системы расширяет возможности и повышает эффек- тивность распознавания лиц. Централизация позволяет не только обнаружить шоплифтера, но и отследить его в разных магазинах. А раз- мещение камер при въезде на парковку дает возможность получить предупреждение о прибытии машин воришек и заранее подгото- виться к их появлению. Технология распознавания лиц, интегрирован- ная в WFM-систему (система учета рабочего времени) предприятия, поможет вести табели сотрудников и при этом избежать проблем, связанных с использованием магнитных карт. Например, решение не позволит отметить карты отсутствующих или опаздывающих сотрудников. Кроме того, оно обеспечит веде- ние учета людей, выведенных подрядчиком на работы, не давая завысить число сотрудников. Дмитрий Смирнов Директор по развитию бизнеса ИТ-компании "КРОК" в ритейле МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw