Журнал "Системы безопасности" #6, 2019

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е 90 декабрь 2019 – январь 2020 www.secuteck.ru Лина Стратулат, DSSL Важно определить, что именно мы считаем тревожным событием. Если речь про воров- ство, то формат "каждый магазин сам за себя" неэффективен, здесь как минимум нужны районные кластеры в больших горо- дах и региональные в маленьких населенных пунктах. Совершив кражу в одном магазине, человек становится потенциальной угрозой и для других торговых точек. Намного легче таким образом осуществлять контроль и предотвращать потери. Если тревожным событием является это очередь, то это внут- ренняя работа каждого магазина и обработ- ка, соответственно, производится внутри магазина. Ульяна Подмарева, Axis Communications Если у сотрудников достаточно инструментов для точного обнаружения инцидентов, прогно- зирования опасных ситуаций и своевременной и эффективной реакции на эти события, то соз- дание единого центра мониторинга позволяет сократить затраты на персонал и обеспечить единый стандарт отработки тревожных событий во всех локациях и регионах. Для своевременного обнаружения и прогнози- рования инцидентов используется видео- и аудиоаналитика. Такая видеоаналитика, как обнаружение праздношатания, пересечение линий, детекция неверного направления (когда выходят через вход) уже стала общим местом. Интересна и пока мало распространена аудио- аналитика, которая с помощью микрофона на камере детектирует определенные звуки, например разбитое стекло, крик, разговор на повышенных тонах, выстрел, и отправляет сиг- нал тревоги в центр мониторинга с возмож- ностью быстро оценить ситуацию с помощью видеонаблюдения. В дополнение к вышесказанному применение сетевой аудиосистемы позволяет сотрудникам центра мониторинга быстро подключаться к той или иной локации и сделать голосовое пред- упреждение злоумышленнику. Доказано, что живое сообщение, например "Мужчина в синей куртке, вы обнаружены, немедленно покиньте помещение! Ведется видеозапись, вызван наряд полиции" намного эффективнее, чем сирена или записанное сообщение. Андрей Христофоров, ITV Group Считаю, что каждый объект должен быть сам за себя, но при этом необходим общий диспетчер- ский пункт, в котором бы объединялись все события. Таким образом служба безопасности торговой сети может работать с "большими чис- лами". И такая работа очень важна. Большие региональные центры могут смотреть корреля- цию выручки и среднего чека с количеством проходящих людей, видеть время пребывания этих людей в магазине, а также сопоставлять эту информацию с применением карт лояльности. Зачастую в магазинах, где не все благополучно, где плохо соблюдаются регламенты, эти цифры сильно отличаются от цифр в других точках сети. Если используется интегрированная систе- ма с контролем кассовых операций, дальше уже можно опускаться на уровень ниже и смотреть, что происходит непосредственно в магазине, и таким образом выявлять, например, сговор внутри торгового предприятия. Наши самые успешные опыты построения подобных систем – когда конкретное торговое предприятие (например, автозаправочная стан- ция) имеет инструменты контроля своего пер- сонала, но при этом региональный головной офис может контролировать все заправочные комплексы и даже реагировать на какие-то события в реальном времени. Деннис Цой, IDIS Круглосуточный мониторинг и реагирование на видеосигналы зависят от профиля рисков и работы розничного продавца. Крупные торго- вые сети, универмаги и торговые центры часто имеют централизованную диспетчерскую, где уведомление о событиях может управляться из VMS, а сотрудники службы безопасности могут быть отправлены для реагирования на инциденты. Это традиционно делается по радио, поскольку сотрудники службы без- опасности обычно располагаются у входа в магазин, а персонал диспетчерской может предупредить их о подозрительном поведе- нии в проходах. Более сложные VMS будут включать распреде- ленное управление событиями, позволяющее пересылать уведомления, а также всплывающие окна с видео в реальном времени для конкрет- ных лиц или групп, требующих подтверждения и обработки сигнала тревоги. Такие сигналы тревоги также могут быть получены на мобиль- ных устройствах, включая смартфоны и план- шеты. Алексей Анисимов, ООО "ТД Актив-СБ" К сожалению, ответить шаблонно на этот вопрос не получится. Здесь необходимо учиты- вать многие факторы. Прежде всего это внут- ренняя организация компании, распределение материальной ответственности в организации, общая система руководства фирмы, организа- ция бизнес-процессов в торговой сети. Какие конкретно задачи ставятся руководством или здравой логикой? Время реагирования на собы- тие является ключевым фактором при разработ- ке и запуске системы видеонаблюдения. Равно- значным является и наличие сотрудников служ- бы безопасности, способных верно отработать, а затем и правильно отреагировать на возник- шее тревожное событие (конечно, при наличии автоматизированных систем реакции речь пой- дет о наличии механизмов, а не людей). Имен- но гибрид тайминга и ресурса реакции будет определять обустройство системы отработки тревожных событий. Никита Иванчев, ИП Иванчев, "Бюро Технического Развития" Информация о всех происшествиях и инциден- тах должна стекаться в единый диспетчерский пункт для анализа и принятия дальнейших мероприятий по минимизации их повторения. Но для оперативного вмешательства в ЧП информация о тревожном событии должна обрабатываться на месте, и решения для их устранения должны приниматься здесь же. То есть видеосистема должна обеспечивать информирование местных служб, а также пер- сонал, ответственный за безопасность всей тор- говой сети. Использование такого распределения будет эффективно с точки зрения безопасности и про- дуктивно с точки зрения предупреждения ранее возникших нештатных ситуаций. Какой должна быть отработка тревожных событий в распределенных торговых сетях? Правильно установленная система видеонаблюдения помогает увеличить прибыль, уменьшить недостачу, снизить страховые взносы и значительно сократить количество краж www.pixabay.com

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw