Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2021

точку к мобильному приложе- нию – это что-то невообрази- мое. У них появилась целая отрасль FinTech, которая как раз и заполняет эту нишу, пото- му что банки слишком консер- вативны и не готовы к каким- либо переменам. – Тогда другой вопрос: почему у нас цифровиза- ция так хорошо прижи- лась? – Я думаю, что у нас просто нет многовековых традиций веде- ния бизнеса. Представьте уро- вень консерватизма банка, кото- рый существует 150 лет. А в Рос- сии общественный уклад меняет- ся каждые 30–40–50 лет. Поэтому у нас нет ощущения здорового консерватизма, здоровой ста- бильности. Можно сказать, что мы живем как в сейсмически небезопасном районе, поэтому мы вполне готовы рисковать и вкладываться в инновации. На самом деле меня очень удивил Сбер, когда начал ску- пать ИТ-компании, а потом объ- явил себя экосистемой. Ну изви- ните, где банк, а где торговля лекарствами и доставка еды? Хотя я себя считаю достаточно прогрессивным, но даже для меня это немного перебор. – Согласна с вами. Помню, какое-то время назад СберБанк позицио- нировал себя как раз как традиционный стабиль- ный банк. В свете всех происходящих перемен возникает вопрос: кто такой современный без- опасник и какими навы- ками он должен обладать? – Вы знаете, для меня спе- циалист по безопасности в пер- вую очередь клиент. Поскольку наша компания выпускает сред- ства, которые такой специалист будет закупать и использовать, то он для нас – источник вдох- новения. Мы учитываем не толь- ко потребности, но и пожелания заказчиков. Понимание всего процесса работы и способность оценить, чего на каждом кон- кретном этапе не хватает в про- дукте, – это самое главное, что мы получаем от заказчиков. Нам очень важно, чтобы наши пользователи делились с нами обратной связью по продукту. – А какие решения на сегодняшний день наибо- лее актуальны для ваших заказчиков? 16 • ПЕРСОНЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw