Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2021

Системы, которыми мы занимаемся, – это новое поколение, они находятся на более продвинутом уровне, чем просто защита от уте- чек. Надо делать свой бизнес не просто для того, чтобы денег заработать или стать успешным. Стоит этим зани- маться, только если есть внутренняя страсть, искра. Когда понимаешь, что ничем другим занимать- ся не можешь. Всем российским компа- ниям в обязательном поряд- ке нужно работать на меж- дународных рынках, потому что это дает бесценный опыт, который на отече- ственном рынке получить почти невозможно. – Мы занимаемся защитой от внутренних угроз. Раньше мы говорили, что это защита информации от утечек, но сей- час трактуем спектр решаемых задач более широко, где утеч- ки – только одна из составляю- щих. Системы, которыми мы занимаемся, – это новое поко- ление, они находятся на более продвинутом уровне, чем просто защита от утечек. Для многих компаний защита от внутренних угроз является важным шагом в построении безопасности организации. – Учитывая переход к цифровизации, защита от внутренних угроз должна становиться все более популярной и востребо- ванной? – Да, мы наблюдаем рост выручки и повышение интереса. Спрос растет, это действитель- но так. – Почему вы выбрали именно это направление в бизнесе? – Направление мы выбрали на самом деле случайно: просто увидели интересную и актуаль- ную задачу и решили рискнуть и взяться за ее решение. Для начала предстояло создать жиз- неспособный продукт, который сможет удовлетворять нужды заказчиков, пусть и самым базовым функционалом. Потом возникла необходимость раз- вития продукта, чтобы он мог стать конкурентоспособным, это обычная бизнес-история. Сей- час мы довольно зрелая ком- пания, нас воспринимают как солидного партнера. – Кажется ли вам пер- спективной модель MSSP для DLP и для других про- дуктов Zecurion? – Это тоже очень интересный вопрос, потому что сейчас дан- ная модель в России развива- ется весьма активно. Но, мне кажется, на нашем рынке она будет приживаться тяжело. Есть большие компании, где скапли- ваются огромные массивы кри- тически важных данных, и если произойдет их утечка, то это будет очень неприятно. Поэтому они не могут отдать защиту от утечек внешнему сервис-про- вайдеру. Аутсорсинг и внешние провайдеры – хороший вариант для небольших компаний, пото- му что содержание собственной инфраструктуры обходится слишком дорого для них. Но у нас есть партнерские проекты. Например, в парт- нерстве с ГК "Инфосекьюрити", которая входит в группу Softline, мы предлагаем MSSP как модель защиты от утечек. Но пока этот сервис требует допол- нительных усилий по продви- жению для того, чтобы стать успешным. – С чего начать челове- ку, который хочет создать свой бизнес в сфере информационной безопас- ности? – Не тратить время на ерунду, которая не приближает вас к поставленной цели! На самом деле я считаю, что своим бизне- сом заниматься нужно, как в поговорке "Если можешь не писать – не пиши" (автор выска- зывания Л.Н. Толстой. – Прим. ред.). Так и здесь: надо делать свой бизнес не просто для того, чтобы денег заработать или стать успешным. Стоит этим заниматься, только если есть внутренняя страсть, искра. Когда понимаешь, что ничем другим заниматься не можешь. Если есть такое понимание, то тут уже советы никакие давать не нужно, потому что так или иначе это позыв проявится и сработает. Конечно, есть много книг, как надо тестировать гипотезы, как искать финансирование и т.д., – в принципе они тоже помогут. – Каковы ближайшие планы Zecurion? – Мы планируем выпустить новые продукты и увеличить продажи. В планах также есть выход на международные рынки – я считаю это очень важным, потому что все-таки в России для российских ком- паний созданы тепличные условия: импортозамещение, реестр отечественного ПО и оборудования, сертифика- ция. В результате с западны- ми ИТ-вендорами мы практи- чески не конкурируем, и это иногда проявляется в тенден- ции делать продукт из разряда "берите, что есть" – страдает качество получаемой заказ- чиком защиты. А на международных рынках приходится конкурировать по обычным правилам: нет импор- тозамещения, нет лицензий, нет господдержки, лоббирова- ния – там приходиться конку- рировать качеством продукта, уровнем сервиса и ценами. Я считаю, что всем российским компаниям в обязательном порядке нужно работать на международных рынках, пото- му что это дает бесценный опыт, который на отечествен- ном рынке получить почти невозможно. l • 17 ПЕРСОНЫ www.itsec.ru Ваше мнение и вопросы присылайте по адресу is@groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw