Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2021

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 26 В спомним технологии, о которых особенно много говорят и которые должны привести нас в светлое будущее: l роботизация (программные роботы, обучающиеся системы, автоматические скрипты), которая, в том числе с использо- ванием искусственного интеллекта, сможет из многих процессов исключить человека; l блокчейн, который за счет открытости позво- ляет отказаться от большого количества ненужных посредников; l OpenAPI, который призван сделать возмож- ной и удобной интеграцию всего со всем; l практики открытого кода, цель которых, по большому счету, – ускорить процесс разра- ботки новых продуктов; l облачная инфраструктура, позволяющая мас- штабироваться по любому запросу. Вопросы для предварительной оценки необходимости цифровизации Компании часто стремятся внедрить техноло- гии, о которых узнали в журнале или на конфе- ренции, без предварительного ответа на несколько ключевых вопросов. I. зачем компании меняться и так ли важна цифровизация для нее? 1. Почему компания не может продолжать работать так, как работает? во многих учебни- ках и бизнес-литературе пишут о том, что ком- пании, которые не изменяются, умирают. но точно ли это наш случай? 2. насколько сильно мы хотим трансформа- цию? Готовы ли пожертвовать текущим ритмом работы, чтобы перестроиться? 3. насколько наш бизнес может существовать в цифровом формате? Точно ли это будет пере- ход "в цифру", или же просто "дань моде"? II. Что именно необходимо менять: бизнес- модель, процесс добавления стоимости, орга- низационную структуру? 1. Что является самым важным активом компа- нии и что необходимо обязательно сохранить при трансформации? 2. Компании точно надо трансформироваться целиком? или же проще создать какое-то дочернее общество (к примеру, необанк), которое и сможет сразу создаваться "на новых рельсах"? 3. Есть ли люди в верхнем эшелоне менеджмен- та, которые будут тормозить трансформацию? Если да, то есть какие-то причины, по которым нам все равно необходимо их удержать? III. Как провести саму трансформацию? Как изменить управленцев, иТ и остальное? 1. выходят ли на наш рынок конкуренты из смежных отраслей? Может, с кем-то из них можно организовать партнерство? 2. Осознаем ли мы, почему работаем по Agile или Waterfall? 3. используем ли мы все имеющиеся у нас дан- ные (по клиентам, условиям продуктов и т.д.), чтобы улучшить клиентский опыт? Неизбежные изменения После ответа на вышеперечисленные вопросы следует обратить внимание на несколько аспек- тов, которые всегда в той или иной степени проявляются при цифровой трансформации: СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь БанКОв в эПОху ЦифРОвизаЦии октябрь – ноябрь 2021 www.secuteck.ru Андрей Лагунов Директор по продуктам и сервисам маркетплейса "Финуслуги" Московской биржи Мир микросистем Ключевые изменения при цифровой трансформации Д ля цифровой трансформации требуется команда абсолютно новых людей. Это необязательно должны быть внешние консультанты, это могут быть просто новые сотрудники банка, которые по одному будут вливаться в коллектив. Такой подход позволит не только распростра- нить новое мышление, но и банально ввести людей, у которых будет время для разработки стратегии трансформации Цифровая трансформация на рынке банковских услуг Сейчас очень модно говорить о цифровой трансформации. Инновации действительно ценны и важны для любой компании, в том числе и банка. Но к этому нужно быть гото- выми, в первую очередь организационно, или, другими словами, "морально"

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw