Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2021

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я : A I , У М Н Ы Й Г О Р О Д , I o T 47 В апреле 2020 г. компания KPMG провела опрос на тему офисной работы и вот какие результаты получила: l 83% сотрудников были готовы работать уда- ленно (37% до COVID-19); l 40% отметили увеличение своей продуктив- ности, работая из дома; l 90% опрошенных были готовы работать как минимум один день вне офиса после пандемии; l 56% респондентов считали, что компании перейдут на виртуальную работу более двух дней в неделю после снятия экстренных ограничений; l 63% респондентов пожелали внедрить вир- туальную работу в будущем и хотели бы использовать такую возможность каждый вто- рой день. Хотя месяц удаленки уверил большинство людей в том, что и так работать можно, многие еще не успели оценить сайд-эффекты и негативные моменты, которые из этого исходят. В основном поэтому почти половина респондентов отметила рост продуктивности при работе вне офиса. Это потом мы узнали, что потребуется бороться с такими явлениями, как выгорание и перера- ботки, но в тот момент стало очевидно, что про- дуктивность на удаленке не упала и больше половины ответивших стремились к тому, чтобы сохранить такой режим и как минимум через день работать удаленно. Сотрудники Райффайзенбанка тоже ожидали, что мы позволим более гибко подходить к вопросу планирования своих рабочих графи- ков. Однако мы убедились в том, что эффектив- ность удаленной работы и управление персона- лом в этом режиме не во всем соответствовали нашим ожиданиям. Проект Future of Work В середине лета 2020 г. мы начали работать над проектом Future of Work, который должен был решить следующие задачи: l обеспечить персоналу гибкость в планирова- нии рабочего времени для поддержания высокого уровня удовлетворенности; l усилить ценность предложений (Employee Value Proposition) для найма и удержания луч- ших талантов; l предоставить командам все необходимые инструменты для того, чтобы они оставались эффективными; l сэкономить затраты благодаря новым офис- ным пространствам. Это был шанс превратить проблемы в возмож- ности, опираясь на текущий опыт удаленной работы. Ключевые выводы внутренних опросов Мы также провели внутренние опросы среди сотрудников и получили однозначные результа- ты: 80% очень высоко оценили опыт работы на удаленке, менее 20% отнеслись к ней умеренно и негативно, а 72% предпочли бы работать в офисе два и менее дней в неделю (рис. 1). При высокой доле сотрудников, которые при- выкли к классическому раскладу с закреплен- ными рабочими местами, более 50% (рис. 3) были готовы использовать нестандартные рабо- чие места в общих зонах и переговорных ком- натах, где можно собраться и провести 10 минут в общении с коллегой. Интересные выводы показал опрос про эффективность на удаленке и в офисе (рис. 2): уже имея за спиной бэкграунд из нескольких месяцев успешной работы в уда- ленном формате, половина респондентов ответила, что продуктивность не поменяется. Примерно 30% посчитали, что продуктив- ность не только не упадет, но еще и вырастет, если сотрудники будут самостоятельно при- нимать решения о том, где и как они рабо- тают. И только небольшое количество людей остались уверены в том, что продуктивность снизится. Таким образом, проект Future of Work охватил широкий спектр вопросов, связанных с офисом, HR, ИТ, ИБ и корпоративной культурой. нам предстояло провести колоссальную работу с разными структурными подразделениями и командами: 1. Переосмыслить модели работы. 2. Подготовить инфраструктуру для поддержа- ния изменений. 3. Преобразовать нормы и процессы. 4. Развить новые навыки и подходы к обучению. 5. Осуществить сдвиг в корпоративной культуре. Модели работы Мы провели серьезную аналитическую рабо- ту, чтобы выявить модели, которые отвечали бы нашим потребностям в новых режимах и оценивали каждую из них в зависимости от цели, с которой сотрудник выходит на свое рабочее место в офис. Это привело нас к трем основным моделям (прошлым летом их было шесть): www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2021 СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСный удалЕнный дОСТуП Ян Кутмириди Вице-президент Райффайзенбанка С отрудники Райффайзенбанка ожидали, что руководство позволит более гибко подходить к вопросу планирования своих рабочих графи- ков. Однако со временем все убедились в том, что эффективность уда- ленной работы и управление персоналом в этом режиме не во всем соответствовали нашим ожиданиям Современное рабочее место в банке: это про людей, технологии или процессы? 2020 год разделил весь мир на "до" и "после". Компании отреагировали на новые условия по-разному: одни были к ним готовы, другим пришлось экстренно разворачи- вать новые решения, чтобы их сотрудники не остались без работы. Райффайзенбанк был в числе первых и за 10–13 дней перевел 70% персонала на удаленный формат. По прошествии времени, восстановив работу в нормальном режиме, мы готовы поде- литься опытом с коллегами

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw