Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2021

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я : A I , У М Н Ы Й Г О Р О Д , I o T 49 пространство. Сюда входят не только конфе- ренц-залы, амфитеатры, телефонные Zoom- будки, но и появившиеся зоны декомпрессии – это тихие места, в том числе и капсульные отели в некоторых офисах, где сотрудник может уеди- ниться и какое-то время провести за рамками Open Space. но все же приоритет отдается зонам для социального взаимодействия, чтобы не потерять командный дух и чувство локтя. Инфраструктура Технологическая инфраструктура компании тоже претерпела изменения. В первую очередь нам потребовалось создать новый стандарт рабочего оборудования и при- вести к нему те устройства, которые уже нахо- дились в руках у сотрудников. на протяжении многих лет наши рабочие места на 97% состав- ляли тонкие клиенты 1 , но в новых условиях их использование в офисах стало нецелесообраз- ным, так как мы должны были бы инвестиро- вать сразу в два типа устройств. Поскольку мы предоставили возможность рабо- тать откуда угодно, нужно было выдать сотруд- никам ноутбуки. С другой стороны, текущие тонкие клиенты работали не очень хорошо, например с тем же Zoom, который стал основ- ным каналом видеосвязи. Так как сотрудники ежедневно меняли свое рабочее место, воз- можность подключения для них должна была быть сведена к самым простейшим действиям. В результате все рабочие места были переуком- плектованы Dock-станциями, а головной офис полностью покрыт с точки зрения общения. В смешанном режиме работы проводилось много видеоконференций, и мы обеспечили сотрудников качественными средствами и гар- нитурами с шумоподавлением, чтобы они не мешали ни соседям в Open Space, ни себе в телеконференции. Одним из важнейших элементов нашей новой реальности стали средства совместной работы. Мы как организация с большим количеством сотрудников используем целый спектр средств общения. Было необходимо унифицировать эту архитектуру, чтобы сотрудники всегда имели одну точку для взаимодействия с коллегами. Мы остановились на том, что расширили на всех использование чатов Slack, которое изна- чально внедряли для ИТ, и таким же образом унифицировали видеоконференции в Zoom. Чтобы сотрудники могли пользоваться этими сервисами как из дома, так из офиса, мы про- вели дополнительную работу по усилению без- опасности в случае удаленной работы и повы- шению качества в случае работы в офисе. Мы также добились высокой плотности покрытия центральных офисов сетями Wi-Fi, чтобы обес- печить приемлемое или хорошее качество видеоконференций для всех сотрудников. В рамках реализации новой инфраструктуры мы столкнулись и с определенными трудностя- ми. Первая была связана с материальным обес- печением и компонентныой базой. Сроки поставок сильно растянулись, и некоторое обо- рудование вместо 12 недель мы ждали по пол- года и дольше, что серьезно затормаживало процессы. Было сложно и с обработкой возражений от людей, которые, например, не были готовы носить с собой ноутбук в офис каждый день, так как это материальная ценность, к тому же имею- щая вес. Мы отрабатывали вопрос с материаль- ной ценностью тем, что ответственность за нее перешла на подразделение. а чтобы решить про- блему с весом ноутбука, взамен тумбочек у каж- дого сотрудника появилась маленькая ячейка – Locker, куда можно класть ноутбук вечером и забирать утром, если носить с собой его тяжело. Принципы организации работы в гибридном режиме В нашей работе мы стали руководствоваться четырьмя блоками ключевых норм. Правила работы в офисе При сборе команды в офисе присутствие обяза- тельно, если оно не обговорено дополнительно. находясь в офисе, необходимо сфокусировать- ся на главном – нетворкинге, креативных сес- сиях, очных встречах с коллегами. Политика чистого стола стала основным прави- лом, так как рабочие места делятся между собой. Встречи Если хотя бы один человек находится вне офиса, то приоритет отдается онлайну: если часть сотрудников участвует в конференции по видео, то все остальные с рабочих мест тоже должны участвовать по видео. Все онлайн-встречи ведутся с включенными видеокамерами. на рабочем месте в Open Space встречи прово- дятся только в наушниках, чтобы не мешать коллегам вокруг. Организация Главное правило – это единое информационное поле, то есть вся команда должна быть выров- нена по тому, где она черпает и фиксирует информацию по рабочим процессам. Общим решением было принято, что в стан- дартном 8-часовом графике нужно быть на связи для своей команды с 10.00 до 17.00. Правила также говорят о том, что не стоит ожи- дать от сотрудника ответа на сообщение в выходной день или после 21.00. Мы стараем- ся решать этот вопрос не техническими, а ком- муникативными средствами: сотрудникам объ- ясняем, что необязательно делать в нерабочее время, а руководителям или контрагентам – что не стоит ожидать мгновенной реакции. Введенный принцип разумной удаленности подразумевает, что при необходимости нужно быть готовым приехать в офис на следующий рабочий день. Дополнительные нормы Каждый сотрудник несет персональную ответ- ственность за организацию домашнего рабоче- го места. например, если дома не работает Интернет, нужно встать и приехать в офис. Минимум раз в месяц у каждого сотрудника есть обязательные сессии обратной связи с руководителями, чтобы держать руку на пуль- се. То же касается стремления к взаимодей- ствию с коллегами и командой: минимум раз в месяц надо встречаться по видео или лично. Развитие сотрудников Комбинированный режим работы привел к изменениям в документарном оформлении: были выработаны и закреплены новые подходы и типы дополнительных соглашений между работником и работодателем. С точки зрения обучения и развития фокус сме- стился на онлайн-взаимодействие. Тренинг- центру пришлось переработать огромное коли- чество курсов в онлайн-формат, а само обуче- ние сфокусировать на навыках автономной работы, управлении временем, удаленном управлении персоналом и контроле исполнения работы. адаптация новых сотрудников также претерпе- ла значительные изменения. Если до 2020 г. новый человек приходил в коллектив и нахо- дился рядом с коллегами плечом к плечу, то сейчас это затруднительно. Так у нас появилась новая роль – Buddy, которую до этого мы пило- тировали на ИТ-подразделении. Это опытный сотрудник, необязательно из той же команды, который проведет за руку и поможет во всех процессах, с которым будет сталкиваться нови- чок. Были выработаны расширенные гиды по адаптации для новых сотрудников, в которых описано большое количество вопросов по раз- ным пунктам и темам, чтобы человек в первую неделю в компании мог ознакомиться с макси- мумом информации в сжатом формате. заключительным сдвигом в культуре работы компании стал акцент на вопросах ментального здоровья наших сотрудников. В новых условиях решать их стало сложнее, но мы продолжаем этому учиться. n www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2021 СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСный удалЕнный дОСТуП 1 Тонкий клиент (англ. Thin Client) – компьютер или программа-клиент в сетях с клиент-серверной или терминальной архитектурой, который переносит все или большую часть задач по обработке информации на сервер. Примером тонкого клиента может служить компьютер с браузером, использующийся для работы с веб-приложениями. Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru В веденный принцип разумной удаленности подразумевает, что при необходимости нужно быть готовым приехать в офис на сле- дующий рабочий день

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw