Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2020»

обновления донесений о местополо- жении ВС, составляющем от 10 до 15 мин [2]. Архитектура современ- ной системы управления воздуш- ным движением (УВД) при реали- зации контрактного спутникового АЗН-К приведена на рис. 1. На сегодняшний день только две спутниковые телекоммуникацион- ные системы – Inmarsat и Iridium – сертифицированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для предоставления серви- сов АЗН-К, CPDLC и голосовой связи в интересах ОрВД. При этом операторы данных систем не яв- ляются непосредственными постав- щиками сервисов (Datalink Service Provider – DSP). DSP отвечает за перемещение цифровых и голосо- вых сообщений, донесений АЗН-К и CPDLC между наземной станцией (станциями) сопряжения спутнико- вой системы и комплексами средств автоматизации центров УВД и ком- мерческих эксплуатантов (авиаком- паний) на основе использования собственных сетей маршрутизации. Так как мировой рынок сервисов АЗН-К и CPDLC в настоящее время фактически занят двумя пер- вичными сертифицированными DSP (ARINC и SITA), рассмотре- ние вопроса создания отечествен- ного DSP, предоставляющего кос- мические сервисы, в ближайшие 5–10 лет представляется беспер- спективным. Вместе с тем реализа- ция сервисов, аналогичных АЗН-К и CPDLC и базирующихся на ос- нове применения отечественных спутниковых технологий, актуальна и целесообразна в интересах гло- бального функционирования систем автоматизированного управления государственной авиацией. Р адиовещательное автоматическое зависимое наблюдение (АЗН-В) Технологии АЗН-В, основанные на применении глобальных спутнико- вых навигационных систем (ГНСС), в настоящее время стремительно развиваются в гражданской авиа- ции. Реализация АЗН-В (рис. 2), использующего линию передачи данных формата 1090 ЕS, – это ра- диовещательная передача расширен- ного сквитера длиной 112 бит на ча- стоте 1090 МГц с борта ВС данных о его местоположении, абсолютной высоте, скорости, опознавательном индексе и другой информации, по- лученной от бортовых систем [1]. Существуют также линии передачи данных UAT (Universal Access Transceiver, несущая частота 978 МГц) и VDL-4 (Very High Frequency Data Link of Mode 4, диапазон рабочих частот 117,975–137 МГц), стандар- тизированные ИКАО для АЗН-В, но из-за их ограниченного регио- 59 2020 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ Минимальным эксплуатационным критерием системы авиационного наблюдения является предоставление информации о воздушных судах или транспортных средствах на аэродромах в установленное время А рхитектура системы УВД при реализации спутникового АЗН-К Рис. 1 П ринцип реализации АЗН-В Рис. 2

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw