Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2020»

нального применения в мире в дальнейшем они не рассматри- ваются. Сообщения АЗН-В содержат пока- затели качества передаваемых дан- ных, позволяющие пользователям определить выполнимость реали- зуемых сервисов. Данные о место- положении, скорости воздушного судна и связанные с ними показа- тели качества обычно получают от бортовой системы ГНСС (инерци- ально-спутниковых навигацион- ных систем). Существующие инер- циальные датчики самостоятельно не обеспечивают требуемые пара- метры точности и целостности данных. Поэтому на современных ВС используются комплексные инерциально-спутниковые навига- ционные системы, поскольку инер- циальные датчики и датчики ГНСС обладают взаимодополняю- щими характеристиками, компен- сирующими недостатки каждой из них. Данные об абсолютной вы- соте ВС получают от барометриче- ского высотомера. Технологии AЗН-В поддерживают как наземные, так и бортовые при- ложения (ADS-B Out и ADS-B In). Для реализации наблюдения в инте- ресах ОрВД создаются сети назем- ных станций, принимающих и обра- батывающих бортовые сообщения. При бортовых применениях при- емники АЗН-В, установленные на ВС, обрабатывают сообщения от других ВС для повышения ситуа- ционной осведомленности экипажа о воздушной обстановке, реализа- ции бортовой функции наблюдения (ASA) и индикации экипажу инфор- мации о воздушном движении (CDTI). Применение АЗН-В станет обязательным в воздушном про- странстве США с января 2020 г., в странах ЕС – с июля 2020 г., в Канаде – с января 2021 г. В программе Минтранса России “Внедрение средств вещательного автоматического зависимого наблю- дения (2011–2020 годы)” обязатель- ное применение АЗН-В 1090 ЕS за- планировано с 1 января 2020 г. Рас- поряжением Минтранса России от 25 апреля 2018 г. № МС-68-р утвер- ждены Концепция внедрения авто- матического зависимого наблюдения на основе единого стандарта с раз- витием до функционала многопози- ционных систем наблюдения в Рос- сийской Федерации и план меро- приятий по ее реализации, предпо- лагающий завершение поэтапного оснащения укрупненных центров единой системы ОрВД компонен- тами системы МПСН на базе еди- ного стандарта АЗН-В 1090 ЕS в IV квартале 2024 г. К середине 2019 г. в России было установлено 118 наземных станций АЗН-В и до конца 2019 г. – установлено еще 48 станций. С истемы спутникового АЗН-В В настоящее время наземные стан- ции АЗН-В не покрывают около 70% мирового воздушного простран- ства. На всемирной радиоконферен- ции 2015 г. (ВКР-15) полоса частот авиационной линии передачи дан- ных формата 1090 ES c центром в 1090 МГц была глобально защи- щена Международным союзом элек- тросвязи (ITU) в целях применений спутникового АЗН-В. Для реализа- ции спутникового АЗН-В дополни- тельного оборудования на ВС не требуется, но для надежного приема сообщений АЗН-В на полезных на- грузках космических аппаратов (КА) сообщения должны переда- ваться с антенны, установленной сверху на воздушном судне. Расши- ренная архитектура современной системы УВД в океанических и уда- ленных районах при использовании спутникового АЗН-В приведена на рис. 3. Поставщик сервисов спутникового АЗН-В, подключенный к назем- ной станции сопряжения спутни- ковой системы, обрабатывает при- нятую информацию с бортов ВС и реализует ее доставку в центры УВД и другим заинтересованным пользователям или передает эту информацию в сеть DSP, предо- ставляющих комплексные сервисы для поставщиков аэронавигацион- ного обслуживания (ПАНО) и авиакомпаний. Спутниковое АЗН-В обеспечивает существенные преимущества для ПАНО по сравнению с использова- нием наземных станций, включая: l расширенные зоны наблюдения АЗН-В; l улучшенное обслуживание воз- душного движения с сниженными минимумами эшелонирования ВС; l снижение затрат на ОрВД за счет отсутствия необходимости в рас- ширении или создании дополни- тельной наземной инфраструк- туры АЗН-В; l повышение безопасности полетов и повышенная ситуационная осве- домленность диспетчеров УВД; l снижение времени реакции дис- петчеров на нештатные ситуации и более оперативное реагирование при проведении поисково-спаса- тельных операций. Спутниковое АЗН-В также обес- печивает существенные преимуще- ства для авиакомпаний по сравне- нию с использованием наземных станций, включая: l отсутствие необходимости в мо- дернизации ВС для реализации спутникового АЗН-В; 60 А рхитектура системы УВД при реализации спутникового АЗН-В Рис. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw