Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 20 В настоящее время подразделения ФГУП "УВО Минтранса России", задействованные на 1 078 объектах, осуществляют защиту от актов незаконного вмешательства на почти 800 объ- ектах транспортной инфраструктуры, более чем на половине которых (57%) одновременно оказывают услуги по их охране от противоправ- ных посягательств. П одразделения ФГУП "УВО Минтранса России" выполняют защиту 769 объектов, 435 объ- ектов охраняются также от актов незаконного вмешательства и от противоправных действий Итоги 2019 года На всех защищаемых объектах в 2019 г. было задержано 13 086 нарушителей, в том числе: l за попытку проникновения вне контрольно- пропускных пунктов или без пропусков – 2 133 человека; l за попытку проникновения по поддельному, чужому или просроченному пропуску – 971 человек; l за попытку проноса (провоза) в зону транс- портной безопасности предметов и веществ, запрещенных или ограниченных для переме- щения, – 103 человека; l за попытку выноса (вывоза) материальных средств без разрешительных документов – 857 человек. За другие нарушения задержано 9 022 челове- ка, 50% из них связаны с нарушением транс- портной безопасности. Задержано и передано в органы внутренних дел 1 184 нарушителя, информация по 11 902 нарушителям доведена до представителей заказчика, обнаружен 71 опасный, подозри- тельный или бесхозный предмет. Анализ результатов деятельности ФГУП "УВО Минтранса России" показывает, что, использо- вав при защите ОТИ возможности, предостав- ленные законодательством об охране работни- кам ведомственной охраны, собственники объ- ектов обеспечили повышение защищенности объектов, результатом которого явилось удвое- ние общего количества задержанных за раз- личные нарушения. Объекты, кроме того, защищаются от хищений имущества, которые не связаны с приведением объектов в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц, тем самым предотвращается значительный материальный ущерб. В совокуп- ности одновременно минимизируются риски совершения противоправных посягательств и актов незаконного вмешательства в отношении защищаемых объектов. Различия между охраной и ПТБ Привлеченный для защиты работник ведом- ственной охраны имеет право осуществить ряд функций, которые отсутствуют у работника под- разделения транспортной безопасности (ПТБ): l проверку документов, дающих право на выход лиц, выезд транспортных средств, вынос и вывоз имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; l досмотр транспортных средств при выезде с охраняемых объектов; l проверку условий хранения имущества на охраняемых объектах, проверку состояния инженерно-технических средств охраны; l пресечение выявленных нарушений, создаю- щих на охраняемых объектах угрозу возник- новения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, и ликвидацию указанных условий; l административное задержание, доставление в органы внутренних дел лиц, совершивших преступление или административное право- нарушение на охраняемых объектах; l личный досмотр, досмотра вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; l обеспечение охраны места происшествия и сохранности указанных вещей и документов; l беспрепятственный вход в помещения охра- няемых объектов и их осмотр при преследо- вании лиц, незаконно проникших на охраняе- мые объекты, а также для задержания лиц, апрель – май 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Алексей Ковыршин Генеральный директор ФГУП "УВО Минтранса России" Количество объектов транспортной инфраструктуры, в защите которых было задействовано ФГУП "УВО Минтранса России" в 2019 г. www.alfavita.gr Эффективная защита объектов транспортной инфраструктуры Факты и предложения Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструкту- ры и транспортных средствах является важной государственной задачей, направ- ленной на защиту объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) с целью обеспечения безопасности населения и устойчивой работы транспортного комплекса в целом

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw