Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2022

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я , A I , I o T 33 l видеонаблюдения с помощью видеокамеры радарного блока; l измерения скорости транспортных средств в зоне контроля видеокамеры радарным доп- плеровским методом с помощью радара; l фиксации нарушений скоростного режима ТС, в том числе и при движении патрульного автомобиля, формирование на этой основе материалов о нарушениях ПДД. Передача материалов о нарушениях ПДД в центр осуществляется в онлайн-режиме при условии наличия канала связи. В случае отсутствия такового материалы сохраняются на носителях комплекса и передаются в центр при восстановлении связи. Подсистема распознавания регистрационных знаков и розыска ТС Включает программу распознавания ГРЗ, кото- рая может обеспечивать функции: l загрузки из центра в комплекс базы розыска ТС; l видеонаблюдения с помощью предназначен- ной для этих целей видеокамеры; l распознавания ГРЗ на ТС, зафиксированных в зоне контроля видеокамеры; l поиска ГРЗ в базе розыска, загруженной в комплекс из центра; l сигнализации оператору в случае, когда ГРЗ ТС, зафиксированного в зоне контроля, най- ден в загруженной базе розыска; l онлайн-трансляции видео в центр либо запи- си видео на носители комплекса с последую- щим переносом видео в центр. Подсистема выделения и распознавания лиц, розыска лиц Включает программу видеонаблюдения с рас- познаванием лиц, которая может обеспечивать функции: l загрузки в комплекс из центра базы разыски- ваемых лиц; l видеонаблюдения с помощью предназначен- ной для этих целей видеокамеры; l распознавания лиц, зафиксированных в зоне контроля данной видеокамеры; l поиска лиц в базе находящихся в розыске, загруженной в комплекс из центра; l сигнализации оператору в случае, когда лицо, зафиксированное в зоне контроля, найдено в загруженной базе разыскиваемых; l онлайн-трансляции видео в центр либо запи- си видео на носители комплекса с последую- щим переносом его в центр. Подсистема фиксации нарушений правил остановки и стоянки Включает программу распознавания ГРЗ и фик- сации нарушений правил остановки и стоянки, которая обеспечивает функции: l видеонаблюдения с помощью видеокаме- ры радарного блока; l фиксации наруше- ний правил останов- ки и стоянки по видеоизображению, зафиксированному видеокамерами при движении патруль- ного автомобиля, формирование на этой основе мате- риалов о наруше- ниях ПДД; l передачи материалов о нарушениях ПДД в центр в онлайн-режиме при условии нали- чия канала связи либо накопление материа- лов в случае отсутствия такового, передача в центр при восстановлении связи. Комплекс состоит из основного блока, располо- женного в сигнальной громкоговорящей уста- новке, и управляющего блока в салоне патруль- ного автомобиля. Основной блок представляет собой светосигналь- ную громкоговорящую установку (световую балку) в светодиодном исполнении с режимом работы: только вперед на 180 град.; только назад на 180 град.; вперед и назад на 360 град. Громкого- ворящая установка размещается в подкапотном пространстве автомобиля. В основном блоке раз- мещены: l обзорные видеокамеры, расположенные в нижней части балки по ее углам; l радарный блок – радар и видеокамера для измерения скорости ТС в движении, располо- женные посередине задней части балки; l видеокамера для выделения и распознавания лиц, расположенная в углу балки; l видеокамера для распознавания ГРЗ ТС, рас- положенная в задней части балки; l инфракрасные светильники, служащие для подсветки зоны контроля в темное время суток. Балка устанавливается на патрульный автомо- биль ДПС (рис. 1). Размещение оборудования в световой балке показано на рис. 2. Управляющий блок построен на основе пер- сонального компьютера, адаптированного для использования в автомобиле и установ- ленного в багажнике с системой дополни- тельного питания. Он включает средства управления комплексом – монитор, устанав- ливаемый на передней панели, и программу управления, интегрирующую работу подси- стем. Управление подсистемами в разных окнах монитора показано на рис. 3.Примеры резуль- татов работы комплекса показаны на рис. 4 (измерение скорости), рис. 5 (розыск транс- портного средства). Вклад интеллектуальных систем и комплексов в безопасность на дорогах Применение интеллектуальной патрульной системы и выполнение основного комплекса работ по идентификации ТС и нарушителей в автоматизированном режиме значительно повышают объективность получения доказа- тельной базы. Интегрирование автоматизи- рованного рабочего места инспектора ДПС в систему безопасности города и региона значительно ускоряет процесс пресечения правонарушений. Создание единой сквоз- ной системы позволит автоматизировать взаимодействие оперативных служб, конт- ролировать международных и междугород- них перевозчиков, чтобы понимать, как передвигаются люди и автомобили, а также выявлять злостных нарушителей, находить транспорт в розыске, в частности тот, кото- рый в своих целях могут использовать пре- ступники. n www.secuteck.ru апрель – май 2022 Рис. 3. Управление АРМ Рис. 4. Измерение скорости Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 5. Обнаружение разыскиваемого транспортного средства

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw