Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2018

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 28 Н а спортивные и связанные с ними иные мероприятия прибывают не только спорт- смены и сопровождающие лица, но и большое количество болельщиков, официальных деле- гаций, а на церемониях открытия и закрытия соревнований возможно присутствие первых лиц государств. Все это требует осуществления масштабных мер по организации защищенно- сти основных объектов, а также задействован- ной транспортно-логистической инфраструк- туры. Успешно проведенные мероприятия За последние годы в государствах Содружества Независимых Государств прошли такие между- народные спортивные мероприятия, как: l VII зимние Азиатские игры (2011 г., Респуб- лика Казахстан); l финальная часть чемпионата Европы по фут- болу (2012 г., Украина, организован совмест- но с Республикой Польша); l XXII зимние Олимпийские игры (2014 г., Российская Федерация); l XI зимние Паралимпийские игры (2014 г., Российская Федерация); l чемпионат мира по хоккею с шайбой (2014 г., Республика Беларусь); l I Европейские игры (2015 г., Азербайджан- ская Республика). Государствами – участниками СНГ накоплен значительный опыт по проведению комплекса организационно-оперативных мер, направ- ленных на создание механизмов общей коор- динации деятельности национальных структур по обеспечению безопасности спортивно-мас- совых мероприятий международного уровня, а также непосредственному решению вопросов антитеррористической защищенности объ- ектов и инфраструктуры, на которых они про- водятся. Из этого опыта можно вывести основные моменты, определяющие алгоритм действий. Три фундаментальных принципа безопасных событий Принципами обеспечения безопасности и пра- вопорядка во время подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий являются: 1. Превентивность. 2. Адекватность. 3. Практичность принимаемых мер, к которым, прежде всего, относятся: l создание руководящего органа по координа- ции деятельности государственных органов и межведомственных экспертных групп; l определение зоны ответственности участвую- щих структур; l разработка концепции обеспечения безопас- ности и межведомственного плана мероприя- тий по обеспечению правопорядка и безопас- ности. Анализ и прогнозирование обстановки Для выработки эффективной системы безопас- ности экспертными структурами должен быть проведен анализ оперативной обстановки в стране и сопредельных государствах. На его основе необходимо выделить угрозы и риски, способные негативно влиять на обеспечение защищенности соревнований. Политические и социально-экономические риски Повышенного внимания заслуживает наличие в стране и соседних государствах очагов терро- ристической, экстремистской, а также этниче- ской и религиозной напряженности. В политическом плане необходимо учитывать имеющиеся разногласия по отдельным вопро- сам между государствами-участниками, кото- рые могут спровоцировать нежелательные инциденты и столкновения между отдельными группами болельщиков. На внутреннем контуре потенциальную опасность представляют недо- статочно контролируемые миграционные про- цессы, социально-экономические проблемы и наличие протестного потенциала у отдельных категорий граждан. Успешность проведения мероприятий опреде- ляется в том числе: l принятием соответствующими службами исчерпывающих мер по проведению непре- рывного контроля за объектами заинтересо- ванности и их связями, вынашивающими намерения по организации террористических, насильственных и иных экстремистских акций; l усилением оперативного поиска в среде ино- странных граждан и лиц без гражданства, прибывших из неблагополучных регионов с повышенным уровнем террористической опасности, сезонных рабочих, вынужденных переселенцев, беженцев, членов религиозных общин и групп, придерживающихся ради- кальных и экстремистских взглядов, предста- вителей криминогенной среды, особенно организованной ее части. Осуществление оперативно-розыскных меро- приятий по выявлению устремлений зарубеж- ных террористических, сепаратистских и экстре- мистских организаций, изготовление и сбыт огнестрельного оружия, взрывчатых, отравляю- щих и радиоактивных веществ и организация июнь – июль 2018 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ОБЪЕКТЫ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ Владимир Григорьев Начальник отдела АТЦ СНГ Чемпионат мира по хоккею в Минске в 2014 году Опыт СНГ в обеспечении безопасности спортивно-массовых мероприятий Авторитет любого государства в значительной мере зависит от его способности под- готовить, организовать и провести на должном уровне крупные международные меро- приятия, к которым относятся важные политические форумы и спортивные соревно- вания международного уровня, такие как Олимпийские игры, Универсиады, чемпио- наты мира по популярным видам спорта, гонки "Формула-1" и др. Достойное проведе- ние подобных массовых общественно-политических и спортивных событий поднимает престиж страны на международной арене, свидетельствует о ее способности моби- лизовать все имеющиеся ресурсы для эффективного решения поставленных задач

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw