Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2018

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 30 Б езусловно, начинать разговор нужно с общих организационно-исторических проблем как для транспортных, так и для спор- тивных объектов. Основные камни преткновения Первое и самое главное – это действительно разработанная модель угроз объекта. Она должна учитывать целый ряд факторов: геогра- фическое местоположение, транспортные ком- муникации, примыкающие здания и т.д. И уже только на основании этой модели должны быть разработаны соответствующие технические решения. Например, если к аэропорту прилега- ет лесной массив, может понадобиться реали- зация радиолокационных станций, если подъ- ездные дороги – внедрение видеонаблюдения и досмотровых систем. Кроме того, другая ключевая проблема – это отсутствие привычки/необходимости ком- плексно подходить к вопросу безопасности. На множестве объектов сегодня сооружены проти- вотаранные сооружения, установлены рамки металлодетектора, камеры наблюдения. Одна- ко по факту мы нередко сталкиваемся с отсут- ствием документации на все эти средства, а также планов по обеспечению безопасности объектов, планов и регламентов реагирования, что приводит к целому ряду последствий. Например, поломка одной камеры может не являться инцидентом безопасности для ответ- ственных на том или ином объекте. Однако неисправность двух и более камер может "выключить" из обзора целый сектор контроли- руемой территории и привести к тому, что в слу- чае чрезвычайной ситуации служба безопасно- сти не сможет отследить ход развития событий. Тем не менее очень часто выход из строя ком- понент КСОБ почему-то не рассматривается как инцидент безопасности. Поэтому, несмотря на различные подходы к обеспечению должного уровня безопасности на разных объектах транспортной и спортивной инфраструктуры, базовый документ, в котором прописаны основные угрозы и пути решения проблем в случае их возникновения, необхо- дим. И это должен быть рабочий документ, а не что-то для формальной галочки. Аэропорты Аэропорт – наиболее понятный объект с точки зрения построения систем физической безопас- ности. Это связано с тем, что у любого аэропор- та есть четкие границы, находится он, как пра- вило, в отдалении от города. Более того, тради- ционно безопасности аэропортов уделяется пристальное внимание. Однако определенные нюансы, свойственные аэропортам, стоит учи- тывать. Своевременная модернизация систем Здание (или комплекс зданий) аэропорта со временем может начать функционировать не в четком соответствии с разработанной когда-то давно проектной документацией, по которой изначально шло строительство. Это живой орга- низм, в котором то и дело возникает потреб- ность в реорганизации входных и выходных групп или их расширении, пристройке грузово- го терминала и т.д. Учитывая тот факт, что аэро- порты, которым разрешено принимать между- народные рейсы, обязаны иметь средства био- метрической идентификации на входных и выходных группах, любое изменение в привыч- ном ходе людского потока требует дополни- тельных внедрений (или расширений) таких систем безопасности, будь то видеоаналитика или системы контроля и управления доступом. Архитектурный и эстетический облик При внедрении средств защиты необходимо учитывать архитектурный облик терминала. Например, при монтаже различных сенсоров бывает трудно закрепить их на тех или иных видах поверхности. Кроме того, важно учиты- вать, будет ли поверхность, на которую крепит- ся сенсор, подвержена вибрации при взлете/посадке самолетов. Конечно, еще бывают случаи, когда системы защиты, по мне- нию собственников, нарушают эстетический облик объекта. На это тоже следует обращать внимание. Как правило, найти согласованное решение можно всегда. июнь – июль 2018 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ОБЪЕКТЫ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ Олег Майданский Руководитель направления интеллектуальных городских систем компании "КРОК" Иван Царев Руководитель направления слаботочных систем компании "КРОК" Физическая безопасность на крупных объектах транспортной и спортивной инфраструктуры Проблемы и технологические решения Спортивные сооружения и ключевые объекты транспортной инфраструктуры принимают колоссальное количество человек. При этом вопрос физической безопас- ности на них – один из злободневных и критических. Опираясь на собственный опыт работы с такими объектами, расскажем об основных проблемах, которые препят- ствуют построению комплексной системы безопасности, а также о технологических решениях, которые все же позволяют достичь максимально возможного уровня безопасности

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw