Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2020

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я : A I , У М Н Ы Й Г О Р О Д , I o T 45 Порядок ведения данных: от аналогового к эффективному Крупные проблемы мы сняли, но обнаружили ошибки конструкторской документации, кото- рые не позволяли эффективно производить автомобили. Эффективность – ключевое слово в Индустрии 4.0 и, по сути, смысл цифровиза- ции. Нужно по-новому думать и проектировать, а в крупной компании это очень сложно. На рис. 2 сверху показан обычный цикл про- изводства, где конструкторы, технологи и дру- гие сотрудники делают свою работу. Если при внедрении продукта в производство выявляют- ся проблемы, то это откатывает весь процесс практически к началу, что очень затратно. На проектирование автомобиля, разработку технологии производства, закупку оборудова- ния, изготовление оснастки тратятся колоссаль- ные средства. Если в последний момент освое- ния изделия выявляется его несобираемость, то чаще всего оснастку приходится выбрасывать. Все эти ошибки тащат предприятие на дно, съедают прибыль, делают продукт несвоевре- менным и неактуальным. Именно такие пробле- мы и выбивают из бизнеса очень многие пред- приятия или заставляют их переходить на Инду- стрию 4.0. Что сделали мы? Ввели между конструктором и главным конструктором 3D-моделирование на технологичность – новые инструменты циф- ровизации, которые позволяют виртуально сразу получить обратную связь – информацию о том, что не собирается. В результате автомо- биль попадает в производство уже практически собираемым. Основные проблемы сняты, а если и приходится что-то дорабатывать, то немного и незатратно. Результативность 3D-моделирования технологичности Очень многие говорят об инвестициях, но мало кто говорит об эффектах после внедрения новых технологий. На рис. 3 показаны проблемы при собираемо- сти автомобилей 5490 и 54901. Автомобиль – очень сложное изделие, только на главном сбо- рочном конвейере устанавливается более 800 только базовых деталей, и если возникли кри- тические ошибки, и машина не собралась, больших расходов не избежать. Приходиться переделывать оснастку. Такие серьезные про- блемы у нас возникли с флагманом 5490, и мы были вынуждены продавать его на уровне себе- стоимости. С автомобилем 54901 критических проблем не возникло, а имеющиеся ошибки собираемости не привели к списанию оснастки, закупке дру- гого оборудования или проблемам с поставщи- ками. Выявленные же в производстве проблемы по большей части относятся к гибким элементам, электро- и пневмопучкам, потому что у нас пока нет инструментов для их виртуального модели- рования. Таким образом, внедренные методики рабо- тают и действительно влияют на эффективность деятельности предприятия и его выживание в текущих условиях. 3D-моделирование собираемости При моделировании собираемости, техноло- гичность сборки проверяется в условиях глав- ного сборочного конвейера (рис. 4). www.secuteck.ru июнь – июль 2020 Рис. 3. Ошибки собираемости Рис. 4. 3D-моделирование собираемости Рис. 2. Аналоговый и эффективный порядок ведения данных

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw