Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2019

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 43 Совместно с САБ и подразделением ТБ опреде- ляются и вносятся изменения в границы зон транспортной безопасности на ОТИ. Следующим шагом является формирование переченя технических средств ТБ, которые непосредственно используются в рамках обеспечения транспортной безопасности (зачастую смешивают понятия авиационной и транспортной безопасности) на объекте транспортной инфраструктуры, составляю- щий основу для заявки в орган по сертифи- кации (ФКУ НПО "СТиС" МВД России). Лучше всего сделать визуализацию мест установки технических средств ТБ (указать схематично) на планировках объекта, так как иногда (например, на КПП) могут уста- навливаться камеры видеонаблюдения как для обеспечения транспортной и авиацион- ной безопасности, так и для обеспечения технологического видеонаблюдения. Графи- ческое отображение мест установки техни- ческих средств в дальнейшем поможет не запутаться. Кроме того, необходимо учитывать, что от системы видеонаблюдения в каждом секторе зоны ТБ требуется выполнение различных функ- циональных свойств (табл. 2). Особенности подготовки к сертификации технических средств (ТС) отечественного и зарубежного производства После того как сформирован перечень ТС, проведена оценка технических параметров ТС на соответствие параметрам, указанным в ПП969 (относительно всей системы), а также проверено наличие комплектности техниче- ской и эксплуатационной документации, необходимо реализовать следующие меро- приятия: 1. Если параметры соответствуют Требованиям, то формируется и подается заявка на систему, например СВН, СКУД и т.д. 2. Если параметры не соответствуют Требова- ниям, то необходима замена ТС на: а) сертифицированные по ПП969; б) несертифицированные по ПП969.В этом случае представитель ОТИ должен понимать, что потребуются мероприятия по сертифика- ции. 3. Если отсутствует комплект документации или какой-либо документ, то необходимо обратить- ся к производителю для восстановления или разработки необходимого документа. Рассмотрим вариант, когда ТС не соответствует ПП969. В зависимости от ситуации на ОТИ принимали соответствующие действия: 1. Если ТС не соответствует по срокам эксплуа- тации, связывались и с производителями, и с поставщиками и убеждали их в необходи- мости создания процедур, позволяющих опре- делить возможности продления ресурса ТС при условии правильной и рекомендуемой про- изводителем эксплуатации. 2. Если ТС не соответствует техническим пара- метрам, то выходом будет только закупка нового оборудования (сертифицированного или нет). www.secuteck.ru август – сентябрь 2019 СПЕЦПРОЕКТ ОБЪЕКТЫ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ Таблица 2. Сводная таблица по некоторым требованиям к системе видеонаблюдения ПП886 ПП969 Идентификация физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее – видеоидентификация) при их перемещении через КПП, посты на границах зоны ТБ, ее частей, сектора свободного доступа, перевозочного и технологического секторов зоны ТБ ОТИ, а также на критических элементах ОТИ Идентификация (для систем видеонаблюдения) – процесс, при котором осуществляется поиск в регистрационной базе данных и предоставляется список кандидатов, содержащих от 0 до 1 или более идентификаторов. Запись видеоинформации в архив для последующего анализа состояния охраняемого объекта, тревожных ситуаций, идентификации нарушителей; визуальный контроль объектов охраны и прилегающих к ним территорий (прямое видеонаблюдение). П.23 СВН: в случае получения извещения о тревоге определить характер нарушения, место нарушения, количество нарушителей, направления движения нарушителя(ей) и оптимальные меры противодействия Обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее – видеораспознавание) в секторе свободного доступа и перевозочном секторе зоны ТБ ОТИ, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее – видеообнаружение) в технологическом секторе зоны ТБ ОТИ Автоматическое обнаружение движения (сценарий "Детекторы движения") Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее – видеомониторинг) на периметре зоны ТБ ОТИ Оперативный контроль действий сотрудников службы безопасности (подразделения охраны) и предоставление необходимой информации для координации этих действий Видеоверификация тревог (подтверждение с помощью видеонаблюдения факта несанкционированного проникновения в зону охраны и выявление ложных срабатываний) Программирование режимов работы Интеграция и (или) совместное применение технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений, препятствующих проникновению нарушителя в зону ТБ ОТИ (при наличии технической возможности) Взаимодействие с другими подсистемами интегрированной системы безопасности обеспечения противокриминальной защиты с целью обеспечения противокриминальной защиты охраняемого объекта Взаимодействие с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указанную систему по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства ТСР/IР Передача данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в реальном времени Обмен информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля с использованием унифицированных протокола передачи данных и формата метаданных, разработанных на основе XML

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw